А так ли красота проста…
В Карагандинском областном музее изобразительного искусства прошла необычная персональная выставка Виктора Арента «А красота проста». Сюжет всех картин переплетается с миром женской красоты, а необычными их можно назвать из-за представленных обнаженных образов, которые, хоть и являются классикой искусства, довольно редко предстают вниманию в нашем городском музее.
Помимо женских портретов – сильных и дерзких, как выразились многие гости музея, на выставке были представлены цветочные натюрморты. А вся экспозиция была приурочена к празднованию Международного Женского Дня, передает novoetv.kz.
Виктор Арент показал карагандинцам, как женщина может быть одновременно нежной, загадочной, скромной, дерзкой, властной и всегда красивой. Именно женственности и женской персоне была посвящена выставка. Это отчетливо читается и в размытом «скромном» фоне, на котором располагается натурщица, и в отсутствии четкой плоскости на некоторых работах. Например, «Женственность» (Картон, масло) и «Размышление» (Бумага, сепия).
Однако в триптихе «Музы» окружающая обстановка и задний план, наоборот, будто раскрывают внутренний мир героини, показывают её характер и то, что существует вне тела и форм. Все женщины триптиха уверенны и, конечно, красивы. Но яркая драпировка, окружающая героиню на картине слева, и ненавязчивая улыбка словно показывают её жизнерадостную натуру. Белая ткань, раскинутая на ногах женщины центральной картины, указывает на некую скромность, а фон в этническом стиле и невозмутимое выражение прекрасного лица дополняют вызываемое ощущение. А вот хоромы с занавесками, пятнистым фоном, напоминающем ковёр на стене и изобилие других оборок, величественная поза и взгляд навевают чувства властности, исходящее от натурщицы на картине справа.
Важной частью выставки были и букеты. Цветы также являются отражением красоты, совершенства, любви, страсти и весеннего настроения. Яркие букеты были написаны либо на простом не отвлекающем от самой композиции заднем плане, либо на таком же красочном фоне, отсылающем к кубизму. Так на картине «Майский день» (Картон, гуашь) Виктор Арент изобразил небольшую веточку сирени, вставленную не в всем привычную вазу, а в простую чашу с водой. Работа завораживает не только искусно написанной сиренью, но и необычным расположением самой «вазы-чаши», которая вроде и парит в воздухе из-за отсутствия четкой плоскости стола, но и одновременно стояла на чем-то мифическом, благодаря цветным мазкам, создающим четкие линии.
А в одной из картин с играющим названием «Вишня расцвела» (Картон, масло) художник объединил образ распустившейся сакуры и молодой девушки. Героиня такая нежная, элегантная и хрупкая, будто только распустившаяся, сидит рядом с ненадолго расцветшей вишней. Заложил ли Виктор идею противоположности двух «историй» – вечной, не зависящей от внешнего вида красоты женщины и мимолетной привлекательности цветов – не известно. Но разве не в этом и состоит вся прелесть искусства? Видеть в картинах художников отражение своих эмоций, чувств и мыслей.
Автор: Милана Лаисцева