Новости

Депутат возмутился нехваткой музыкальных и школ искусств в Казахстане

Депутат Ерлан Смайлов возмутился нехваткой музыкальных и школ искусств в Казахстане. В Казахстане катастрофически не хватает детских музыкальных и школ искусств, передает BaigeNews.kz. 

«Только лишь 1,3 процента из казахстанских детей школьного возраста охвачены детскими музыкальными школами и 1,9 процентов ходят в школы искусств! Ситуация такова, что вопросы развития дополнительного специального школьного образования оказались на периферии внимания как Министерства образования и науки, так и местных исполнительных органов. Существующие школы переполнены, расположены в устаревших и неприспособленных зданиях или не имеют таковых, нуждаются в современных инструментах и оборудовании», – сказал он.

По данным Бюро национальной статистики и МОН РК, на 6 295 590 казахстанских детей, из которых 3 909 000 школьного возраста, в стране функционирует всего 159 детских музыкальных школ (из них восемь частных) и 127 школ искусств (из них семь частных). В детских музыкальных школах сегодня занимаются 51 486 детей, в школах искусств 74 704 человека.

Частные кружки и секции полноценным решением – в них значительно выше стоимость обучения и, в отличие от специализированных школ, зачастую отсутствует необходимая методологическая, инструментальная база и квалифицированный преподавательский состав.

«Сегодня Правительство и акиматы готовы тратить сотни миллионов и миллиарды тенге на развитие креативной экономики, пишутся концепции и красивые презентации, но без большого количества детей, которые сегодня обучаются музыке, рисованию, дизайну, развивают творческое и креативное мышление, завтра не получится достичь масштабного развития в этой сфере. Ситуация будет аналогичной сложившейся в отечественном спорте, где без массового детского спорта нет отечественных чемпионов, стабильно занимающих призовые места на международных соревнованиях и олимпиадах, а для быстрых результатов за большие деньги привлекаются легионеры-иностранцы. Где здесь национальные интересы?» – сказал он.

Депутат попросил вернуть утраченный детским и художественным школам статус. До 2015 года педагоги дополнительного образования получали заработную плату наравне с педагогами общеобразовательных школ. Но в 2016 году вышел приказ МОН, и всех педагогов дополнительного образования отделили от реестра общеобразовательных школ, которые относятся к категории В2, и понижены на категорию В3, в которую входят вожатые, воспитатели, инструкторы по плаванию и т.д.

«Этот факт негативно отразился на заработных платах и моральном самочувствии педагогов преимущественно с консерваторским и художественным образованием, которое не уступало ни одному вузу и до последнего времени считалось престижным. Недопустимо регулярное изменение статуса вышеперечисленных организаций и приравнивание их к секциям и кружкам дворцов или частных студий, где нет комплексного, полноценного обучения. Актуальны также вопросы сохранения имеющихся базовых дисциплин, традиций, статус выдаваемых аттестационных документов и их признание образовательными учреждениями следующей ступени, в том числе и зарубежными», – сказал Ерлан Смайлов.

Государственная программа развития образования и науки РК на 2020-2025 годы и реализуемые в регионах Дорожные карты развития сети внешкольных организаций широкого профиля абсолютно не решают вышеуказанных проблем, отмечает депутат. МОН РК ситуацией в этой сфере «не владеет и не смогло предоставить информацию по объемам финансирования, дефициту мест и потребности по регионам и в целом, планы по развитию действующих и строительству новых детских музыкальных и художественных школ и школ искусств».

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button