Как представить бизнес в сети*
Как вести бизнес в интернете? Обойтись социальными сетями, вложиться в полноценный сайт, а, может, лучше сделать мобильное приложение? Или все сразу?
Дать однозначный ответ — значит слукавить. Решение зависит от возможностей и целей бизнеса, его целевой аудитории и внешних обстоятельств.
В статье приведены доводы в пользу разных решений.
Сайт vs социальные сети
Вести бизнес в социальных сетях кажется отличной идеей для начинающих предпринимателей: не нужно платить за хостинг, доменное имя, SEO-продвижение, работу веб-дизайнеров и разработчиков. Нужно зарегистрировать аккаунт и наполнять его фото-/видеоконтентом и описанием услуг.
Для крупных брендов социальные сети — еще один маркетинговый инструмент, используя который можно усиливать репутацию, формировать сообщество лояльных клиентов, привлекать новых, получать обратную связь в онлайн-режиме, а также подсматривать за конкурентами.
Но что стоит помнить? Аккаунт в социальных сетях — собственность разработчиков, и вы должны играть по их правилам. Есть множество ограничений, как по формату фотографий, так и наполнению публикаций: известны случаи, когда бизнес банится соцсетью — тем более если он связан с инвестициями или чем-то 18+.
Главное преимущество сайта — это собственность бизнеса, центр присутствия в сети. Чтобы сайт работал: приносил заявки, привлекал партнеров, — он должен быть интуитивно понятен пользователю. Также сайт нужно продвигать: заказывать контекстную рекламу, заниматься поисковой оптимизацией и продвижением. Раскрутка сайта требует времени и денег.
Для начинающих предпринимателей есть компромиссный вариант.
Сайт-визитка: представьте себя в сети
Сайт-визитка — решение, которое позволит заявить о себе в интернете с минимальными вложениями. Это сайт из 3-5 страниц с общей информацией о бренде или специалисте, с контактными данными, перечнем услуг, частыми вопросами и формой обратной связи.
Сейчас есть конструкторы сайтов, которые помогут собрать собственный сайт самостоятельно. Но придется все же потратить время, чтобы разобраться, как это работает.
Если у вас IT-фобия или нужно решать другие задачи, вы можете обратиться в Студию Райт. Студия разрабатывает интерфейсы сайтов и мобильных приложений. Собаку съели на маркетплейсах и приложениях для финтеха. Дизайнер студии разработает сайт-визитку за неделю.
На правах PR*