В 2022 году аэропорт в Нур-Султане закроют на ремонт
В 2022 году взлетно-посадочную полосу аэропорта Нур-Султана будут реконструировать. Также там построят вторую ВПП, откроют специальную экономическую зону и подведут железную дорогу. Во время реконструкции рейсы аэропорта будут принимать в Кокшетау и Караганде, сообщает kursiv.kz.
Все глобальные изменения делаются ради достижения двух целей. Первая – воздушная гавань Нур-Султана должна стать крупнейшей в Казахстане по пассажиропотоку и числу выполняемых рейсов уже в 2023 году. Вторая – более чем в четыре раза увеличить перевозку грузов в ближайшие пять лет. К 2035 году воздушная гавань Нур-Султана должна превратиться в аэротрополис, к которым можно отнести аэропорты Атланты, Нью-Йорка, Франкфурта, Амстердама и Сингапура.
“В следующем году мы планируем полностью реконструировать и модернизировать нашу существующую полосу, которая была построена в 2004 году и нуждается в ремонте. Сейчас эта полоса загружена всего на 35%. Мы ожидаем, что к 2027–2028 году достигнем уровня потока, который потребует увеличения пропускной способности (существующей ВПП,- прим. ред.) и строительства второй взлетно-посадочной полосы”, – рассказал исполнительный директор АО “Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев” Даулет Хамзин.
Планируется, что реконструкция ВПП должна уложиться в 20 млрд тенге. На эти деньги полностью заменят покрытие на полосе, рулежных дорожках и перроне, а также светосигнальное оборудование. Ремонт ВПП создаст временные неудобства: летом в течение месяца-полутора аэропорт будет закрыт полностью, еще 2–2,5 месяца – частично. Но пока четких сроков нет, отмечает Хамзин.
“Мы обслуживаем в пиковые часы максимально шесть рейсов одновременно. Больше наш аэропорт обслужить не может из-за ограниченности по взлетно-посадочной полосе. То есть максимум одна операция каждые пять-семь минут. В Кокшетау соответственно в 2,5 раза меньше пропускная способность из-за ограниченности инфраструктуры. Но в период ремонта ВПП, я думаю, этого будет достаточно, так как можно распределить рейсы в течение суток”, – считает Хамзин.
Основная нагрузка в Нур-Султане приходится на пиковые часы – с 6 до 8 часов утра и с 7 до 9 часов вечера. Поэтому в период ремонта ВПП, когда трафик пойдет на Кокшетау и Караганду, предлагается распределить эту нагрузку на другие часы, чтобы привести к равномерной загрузке партнерских аэропортов.
Что касается строительства второй ВПП, то в 2018 году аэропорт уже разрабатывал ТЭО для нее. Полоса должна была появиться к 2023 году и обойтись в 60,7 млрд тенге. Однако теперь ТЭО собираются актуализировать с поправкой на новые цены. Окончательная стоимость также будет зависеть от генерального мастер-плана, который аэропорт разработает в этом году.
“Сейчас ТЭО предусматривает расположение второй полосы в одном месте. Возможно, ее размещение чуть-чуть изменится в зависимости от того, как у нас будут проходить другие подъездные пути. После этого можно будет говорить о сокращении или увеличении бюджета”, – объяснил Хамзин.
Кроме того, на бюджете отразится стоимость подведения всех коммуникаций, строительства перрона, рулежных дорожек, дополнительного терминала.
К 2027 году, если концепция развития воплотится в жизнь, пассажиропоток столичного аэропорта должен преодолеть отметку в 10 млн человек в год, а к 2035 году стать аэротрополисом с индустриальной зоной, мультимодальным логистическим хабом, гостиницами, торговыми и развлекательными центрами. Аэропорт построит новые ангары, расширит кейтеринговый и учебный центры.
“Со временем аэропорт будет превращаться практически в небольшой город со своей социальной и культурной инфраструктурой. То есть будут торговые центры, развлекательные центры, медицинские центры; кроме того, учитывая зону свободной торговли и специальную экономическую зону, которые мы планируем создать на территории аэропорта, будут развиваться и производственные площади. Также будут развиваться жилые кварталы, спортивные комплексы и учреждения”, – сказал Хамзин.
По его словам, аэропорт уже проводит работу с “Астанагенпланом” и другими структурами по синхронизации планов воздушной гавани и развития города, железной дороги. Аэропорт хочет воспользоваться программой “Нурлы жол” для модернизации инфраструктуры.
“Мы рассчитываем на программу «Нурлы жол», так как самостоятельно мы не сможем реализовать наши инфраструктурные проекты – построить ту же железнодорожную ветку, все коммуникации, социальную инфраструктуру вокруг аэропорта”, – говорит о денежном вопросе Хамзин.