Культура

КАТМК покажет музыкальную комедию “Как пришить старушку” (фото)

“Как пришить старушку” – музыкальная комедия в двух частях, про одинокую женщину и трех авантюристов. О сюжете и режиссерской задумке читайте в материале корреспондента сайта novoetv.kz.

По сюжету постановки, в старом заброшенном доме среди остатков старой мебели живет одинокая старая женщина Памела Кронки. У нее веселый характер и нетерпимость к чужим страданиям. Трем авантюристам, Глории, Брэду и Солу, кажется, что им удастся легко обвести вокруг пальца старушку, при том, что у нее слабые зрение и слух. Они решили втереться к ней в доверие, застраховать ее жизнь и организовать несчастный случай, который принесет им 50 000 долларов. Библейская мудрость и доброта, которая сильнее человеческой слабости и подлости, помогут изменить авантюристов. Или нет?..

Эту премьеру планировали показать в марте 2020 года к юбилею вокалистки театра кавалера ордена «Қүрмет», обладателя Почетной грамоты Первого Президента РК, артистки, педагога Галины Александровны Кожушкиной. Из-за пандемии режиссеру музыкальной комедии, Сусанне Цирюк, пришлось вернуться в Санкт-Петербург и дату премьеру перенесли на неопределенный срок. С послаблением карантина и открытием границ, было решено возобновить подготовку к спектаклю. Перед приездом российского режиссера Жанна Шестакова, главный концертмейстер, и Елена Кочугова, ассистент режиссера, вспомнили то, что репетировали в марте. Сусанна Цирюк сотрудничает с Карагандинским академическим театром музыкальной комедии 15 лет, про Галину Кожушкину отзывается как о замечательной, тонкой и очень осмысленной актрисе, а работать с коллективом Карагандинского музыкального театра – сплошное удовольствие.

Про свою роль Галина Александровна говорит, что вживается до сих пор, потому что ее героиня – сложная, очень многогранная с необычным характером. Работа с персонажем началась с того, что она отталкивалась от придурковатости Памелы, потом – ее чудинки. Галина Александровна также разглядела в своем персонаже одинокого, глубоко философского человека, который умеет принимать людей. Актриса считает, что таких открытых и добрых людей, как Памела, сейчас очень мало, практически нет.

“Трудность – до сих пор в ней (в образе Памелы, – прим. ред.)  копаешься, каждый раз находишь что-то новое. Какой будет спектакль, какой я буду – я не знаю”, – делится актриса.

Когда ее спросили, какой спектакль она хочет к своему бенефису, Галине Александровне сразу пришла на ум Памела, потому что это сложная и неоднозначная роль, какую она и хотела. Она благодарна Амантаю Темирбаевичу, руководителю КАТМК, что он собрал этот звездный коллектив для постановки.

Сусанна Цирюк помогла сделать стыковки между сценами, которые долго время у артистов не получались, соединила все с оркестром и балетом. Как вспоминает Галина Александровна, даже у нее в какой-то момент опустились руки без чуткого руководства режиссера. Несмотря на все трудности, премьера уже готова, первые зрители увидят ее 17 декабря.

Российский режиссер никогда раньше не работала над этой пьесой, которая была популярна около 30 лет назад. Для музыкальных театров материал адаптировал Марк Самойлов. Пьеса ценна тем, что написана для возрастных актрис, а такого материала мало. Для КАТМК музыкальную комедию сократили примерно на час, сейчас зритель увидит постановку, которая длится чуть больше двух часов, вместе с антрактом. Сусанна определяет жанр постановки как трагифарс.

“Долгожданный спектакль. Конечно, бенефис в день рождения и юбилей Галины Александровны Кожушкиной должен был быть в марте, но сейчас мы нашли позитив: действия в пьесе происходит пол Рождество, как раз к Рождеству выпустим”, – делится Сусанна Цирюк, режиссер.

Режиссер добавила в спектакль массовые сцены, которые не предполагались автором, а именно – наличие хора и балета. Сусанна Цирюк считает, что в музыкальном театре это выглядит всегда выигрышно. Также это придает спектаклю особую атмосферу. Персонажи на сцене время от времени будут включать старенький приемник из которого будет звучать рок-н-ролл 70-80-х годов. Среди сложностей было большое количество драматического текста, которое не типично для актеров музыкальной комедии, но артисты КАТМК с этим справились.

“Вам стоит посмотреть постановку, если вы хотите получить удовольствие, поплакать и посмеяться в один и тот же вечер”, – говорит режиссер о спектакле.

Постановочная группа:

  • Режиссер – Сусанна Цирюк (Санкт-Петербург), обладатель “Золотой маски”
  • Балетмейстер – Владислав Морозов (Челябинск), заслуженный артист России, дважды лауреат “Золотой маски”
  • Сценография, свет – Алексей Тарасов (Санкт-Петербург), номинант “Золотой маски”
  • Художник по костюмам – Анна Сорокина (Сочи)
  • Дирижер – Абзал Мухитдинов, заслуженный деятель Казахстана
  • Хормейстер – Наталья Кряжева, и. о. главного хормейстера

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button