
В период пандемии увеличилось число звонков на «телефон доверия»: на что жалуются казахстанцы
Во время пандемии возросло число обращении за психологической помощью. Какие причины способствовали к росту так называемого рискованного поведения среди населения, рассказал директор центра психического здоровья города Алматы Сапар Рахменшеев, пишет inform.kz.
По его словам, во время пандемии коронавирусом массовой паники в связи с карантином не наблюдались, но начало карантина существенно повлияло на количество звонков и тематику обращений.
«После первого продления режима самоизоляции мы ощутили, что повестка стала меняться. Звонки стали поступать чаще, и к традиционным проблемам добавились жалобы на тревогу, усталость от карантина, апатию, опасения за будущее, растерянность и страх заболеть, панические атаки, депрессивные состояния, суицидальные мысли», -рассказал он.
К примеру, с марта по август месяц на горячую линию телефона доверия Алматы по социальным проблемам поступило от 82 до 235 звонков. По семейным проблемам – от 24 до 72 обращении, по тревожно-депрессивным состоянию – от 15 до 87, суицидальные мысли- от 19 до 44 обращении. По категории «социальные проблемы» чаще всего обращались абоненты, оставшиеся без работы, находящиеся длительной изоляции от родных, ожидавшие выплат и соцпомощи, столкнувшиеся с проблемой одиночества.
«В период пандемии обострились внутрисемейные конфликты, чаще всего это ссоры между супругами, между свекровью и снохой, между родителями и детьми», – отметил врач.
Кроме того, увеличились обращений абонентов с тревогой за своих близких, с опасениями заболеть.
«Люди боялись заболеть. Это нормальное явление. Я сам переболел коронавирусом и у меня была тревога. Обращения людей связаны с боязнью осложнений, а также с симптомами COVID, с пониженным настроением, с невротическим состоянием. Основной способ, с помощью которого выполняются задачи нашей службы, – это психологическое консультирование по телефону, состоящее из нескольких ступеней. Это установление отношений доверия, сбор информации, выделение проблемы, идентификация потенциальных возможностей абонента, желаемый результат, к чему хочет прийти абонент, выработка альтернативных решений проблемы, обобщение, переход от обучения к действию», – рассказал Сапар Рахменшеев.
Служба «Телефон доверия при кризисных ситуациях» при центре психического здоровья города была создана в 2015 году. Служба работает круглосуточно, звонки принимают специалисты психологи. Номер телефона 376-56-60.
«Работа службы «Телефон доверия» способствует снижению уровня агрессивности в обществе, созданию атмосферы психологической защищенности, ведению, формированию психологической культуры граждан, а в сочетании с бесплатностью, анонимностью обращения, доступностью на расстоянии и для людей разного возраста – всё это говорит об особой роли «Телефона доверия» в обществе», – добавил врач.