Дефицит компьютеров у учеников и педагогов выявили почти во всех регионах Казахстана
Больше всего в компьютерах нуждаются школьники Западно-Казахстанской области.
Перед началом учебного года почти во всех регионах Казахстана выявили дефицит компьютерной техники для нуждающихся учеников и педагогов, об этом заявил председатель Комитета партийного контроля Nur Otan Павел Казанцев.
Так, большинство из более 3,3 млн учеников не имеют компьютерного оборудования для удалённого обучения. У около 24 тысяч педагогов нет персональных компьютеров для организации онлайн-уроков, ещё у двух тысяч нет доступа к интернету.
“За 11 дней до начала учебного года практически во всех регионах наблюдается дефицит компьютерной техники для обеспечения всех нуждающихся учеников и педагогов, по-прежнему имеются проблемы с доступом к качественному интернету во многих населённых пунктах, а значит, есть реальные риски потери качества образовательного процесса. Главной причиной сложившейся ситуации является отсутствие оперативности и своевременности реагирования со стороны государственных органов”, – отметил Павел Казанцев.
По информации вице-министра образования и науки Рустема Бигари, наибольшее количество учащихся не имеют компьютеров в следующих регионах:
• Западно-Казахстанская область – 64% (68 825 учеников);
• Жамбылская область – 42,5% (99 852 ученика);
• Алматы – 38,9% (87 527 учеников);
• Мангистауская область – 32,4% (49 652 ученика);
• Актюбинская область – 28,1% (44 485 учеников);
• Акмолинская область – 23,9% (31 656 учеников);
• Туркестанская область – 22,3% (111 555 учеников).
Не имеют в домашних условиях интернета 402 462 учащихся – 12%. Большинство из них в Мангистауской, Туркестанской, Жамбылской областях и в Алматы.
Отмечается, что в приоритетном порядке обеспечивают компьютерами и интернетом детей из социально уязвимых семей, их более 500 тысяч. Сейчас обучающимся выдано 155 627 компьютеров, регионы начали выдавать с 20 августа.
По словам Павла Казанцева, до начала учебного года будет поставлено всего около 2% компьютеров от заявленной или рассчитанной потребности.
“И как быть семьям, особенно малообеспеченным и многодетным, которым компьютеры всё-таки не достанутся после 1 сентября? Как будет осуществляться распределение этих 2% компьютеров?” – задал вопрос председатель КПК.
Представители МОН заверили, что приложат все усилия для организации условий по дистанционному обучению.