Кино

Роль кинокомиссии и копродукции в развитии индустрии

Глобальный рынок киноиндустрии стремительно растет и развивается. В Казахстане главной задачей является создание и налаживание работы кинокомиссий в регионах для удобного и понятного сотрудничества с другими странами. Об этом рассказали спикеры второго Almaty film festival корреспонденту novoetv.kz.

Усилиями руководителей кинофестиваля Акана Сатаева и Эрнара Курмашева при поддержке акимата города была создана Алматинская кинокомиссия (AFC). Это – некоммерческая общественная организация, направленная на создание удобных условий для иностранных кинематографистов, таких как быстрое получение разрешений на съемки, подбор локаций и консалтинговые услуги. Сегодня важно перенять успешный опыт соседних стран (в частности, России) и стать частью Международной Ассоциации Кинокомиссий (AFCI). Это поможет разработать единую прозрачную систему работы с зарубежными специалистами, выйти на мировой кинорынок и получить образовательную и маркетинговую поддержку. Чтобы входить в состав Международной ассоциации, кинокомиссия должна соответствовать критериям: быть одобрена и поддерживаться официальными государственными местными властями, предоставлять базовые услуги бесплатно,  избегать конфликтов интересов участников, находиться на связи в процессе производства, предоставлять по запросу полный доступ к региональным услугам, действовать как посредник между кинопроизводителями и властью, пройти специальную программу обучения.

Джесс Коноплиа – президент международной ассоциации и Валерий Купеев – гендиректор Русского офиса кинокомиссий – выразили готовность помочь Almaty film comission в продвижении на мировой арене. Участники AFCI делятся между собой контактами, перенаправляют проекты друг другу, так как каждый работает в своей технической системе и не может удовлетворить все потребности любого кинопроизводителя, поделился Купеев. Российский представитель также подчеркнул, что само по себе повсеместное создание кинокомиссий в регионах не имеет значения, важна планомерная работа: разъяснить цели и задачи организации на местах и качественно, а не быстро приступить к их реализации. Регионы должны создать или подтянуть инфраструктуру, быть дружелюбными и открытыми, научиться разбираться в бизнес-процессах и дипломатии. Самое важное – найти мотиватора-энтузиаста, который сможет потянуть за собой неравнодушных к кино и профессиональных в сфере людей, создать хорошую команду. Джесс считает, что это должен быть человек из бизнеса, понимающий маркетинговые и финансовые процессы, так как погрузиться в тему кино ему будет легче, чем киноведу разобраться в бизнес-вопросах.

Валерий Купеев – генеральный директор Русского офиса кинокомиссий (Россия), позади – Джесс Коноплиа – президент Международной Ассоциации кинокомиссий (США)

По закону “О кино”, иностранным компаниям в Казахстане предлагается возврат от 10 до 30% общего бюджета. Наша страна второй после Грузии ввела такую систему рибейтов, отметила председатель правления Центра поддержки кино Гульнара Сарсенова. Надо понимать, что цель кинокомиссии – не просто дать деньги, а стимулировать развитие местной индустрии. Для успешной работы комиссии требуется государственная поддержка, которая обеспечит полномочия для взаимодействия. Сегодня в Министерстве ведутся обсуждения о том, где должны быть созданы кинокомиссии. Есть вариант открыть киноотделы внутри акиматов. Объединит разрозненный из-за удаленности друг от друга рынок централизованный орган – национальная кинокомиссия, в функции которой будет входить субсидирование, составление договоров, поиски и подготовка технического персонала, администрирование. Уже есть компании, которые готовы снимать в Казахстане. Например, в 2020 году планируются съемки крупного проекта с Китаем, рассчитанного на 2,5 месяца, и встал вопрос о получении виз (в Казахстане для граждан Китая возможно нахождение до 30 дней), было составлено официальное разъяснительное письмо в МИД для решения вопроса. Подготовка к серьезному международному сотрудничеству возможна при наличии квалифицированных кадров в стране. “Профессиональный непрофессонализм” – так Гульнара Болатовна характеризует проблему людей, которые узнают малую часть чего-то и считают себя специалистами. Поэтому нужно учиться, перенимать опыт коллег, не стесняться задавать вопросы и впитывать информацию международных деятелей кино. Когда в страну приезжают иностранные съемочная группа, местное население получает работу с мировыми специалистами и оценить такой трансфер навыков в денежном эквиваленте невозможно, считает Джесс Коноплиа.

Киноиндустрия помогает развиваться в целом экономике страны, вызывает интерес к региону и приток туристов. Копродукция, созданная в рамках международного сотрудничества, принесет успех стране: обогатит творческий опыт сотрудников, повысит культурный статус как среди населения внутри страны, так и на мировой арене.

https://novoetv.kz/2018/09/almaty-film-festival-koprodukciya/

Фото – пресс-служба кинофестиваля

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button