В Караганде выступили звезды Санкт-петербургского балета
Редакции novoetv.kz удалось поговорить с артистами балета, которые исполняли главные партии.
На сцене Дворца культуры горняков 18 октября развернулась сказочная история о царевне-лебеде Одетте. Балет “Лебединое Озеро” не оставил равнодушным ни одного зрителя. А 19 октября сказка “Щелкунчик” перенесла зрителей в новогоднюю ночь, полную чудес и волшебных превращений.
Выступали в Караганде артисты Театра классического балета под руководством Валентина Грищенко.
Главные партии исполняли известные петербургские артисты Сергей Кононенко – лауреат международной премии, выпускник Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой и Олеся Гапиенко – лауреат двух международных премий, магистр Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.
Олеся Гапиенко исполняет сольные партии в спектаклях «Золушка», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон Кихот», и считает, что понять, какой партнер тебе подходит – очень важно.
“Мне кажется, что зрителя обмануть невозможно, и если в паре существует какой-то конфликт, недопонимание, какие-то технические моменты, которые друг друга как-то не устраивают – это будет считываться и не будет пользоваться популярностью у зрителей”, – делится Олеся.
Да и самим артистам, по мнению Олеси, не будет комфортно вместе: их профессия построена на полном доверии, иначе нельзя, и чем комфортнее и легче партнерам работать друг с другом, тем больше сил сэкономят артисты во время спектакля.
В Караганде на оба представления зал был полон – это красноречиво доказывает то, что балет по сей день любим и востребован. На вечерний спектакль, который начинался в 19.00, многие приходили с детьми.
“У нас на самом деле большое количество спектаклей получается в год, и крайне редко бывает так, чтобы залы были пустые. Значит, он (балет – прим. ред.) востребован и нужен. Наверно, есть что-то такое неуловимое в балетном искусстве”, – рассуждает артистка.
Олеся поделилась воспоминаниями о ее первых впечатлениях от балета. Её восхитили рисунки, которые были на спектакле: калейдоскоп из людей, который получается на сцене.
“Наверное, это такой жанр, который дает возможность переключиться, забыть о каких-то своих насущных проблемах. Сам по себе музыкальный материал настолько добротный, качественный и удивительный, который тебя уводит от всех сложностей этого мира, и хотя бы на эти 2-3 часа дает возможность отключиться, пережить и поверить в какое-то чудо, сказку. Плюс ко всему, в балете всегда присутствует драматургия, какое-то поучительное начало, в большинстве своих случаев”, – рассказывает артистка балета.
Сергей Кононенко – артист балета – считает, что каждый зритель через себя пропускает эмоции и чувства, которые герои изображают на сцене.
“Если артист, как Олеся говорила, на сцене искренний, как и в жизни, и отдает всего себя на сцене на 100 и выше процентов, то любой зритель не останется равнодушным. Проверенная практика”, – заключил Сергей.
Интересно, что отец Сергея в прошлом – тоже артист балета. Наш гость из культурной столицы России с детства ходил в театр. Решение отдать сына в Академию Русского балета исходило от мамы артиста. Вступительные экзамены Сергей сдал с легкостью. Понимание, что профессия приносит удовлетворение, пришло к мужчине, когда он стал изучать технические вещи – прыжки, вращения – что, как отметил Сергей, очень важно для артиста балета.
“Когда начался дуэтный танец, он мне очень понравился, стал получаться. Потом пришла действительная любовь к профессии”, – рассказывает Сергей.
Для артистки балета, как сказала Олеся, кроме технического аспекта – прыжки, вращение, шаг, красивая стопа – важна “форма” девушки, линии которой должны быть более вытянутыми.
Не обходится у артистов балета без суеверий. Например, если Олеся что-то забыла перед спектаклем, то не возвращается домой за этим предметом. Также девушка добавила, что фотографироваться перед спектаклем не очень хорошая примета, с чем согласился Сергей, но в этом суеверии мало мистики.
“Бывает, люди приходят и просят сфотографироваться до спектакля. Детям никогда не отказываю, если это маленькие дети пришли на спектакль, а взрослым в корректной форме объясняю и прошу войти в положение. После спектакля никогда не отказываю фотографироваться или поговорить о чем-то. До спектакля не очень люблю это делать, потому что настраиваюсь к спектаклю: мысли все сосредоточены на качественном исполнении своего героя”, – объяснил Сергей.
Самым главным мифом для обывателей по-прежнему остается питание.
“Артисты балета много потребляют пищи, которая дает энергию, которая легко растрачивается во время спектакля”, – пояснила Олеся.
Пробыв пару дней в Караганде, Олеся вернется в Санкт-Петербург. Затем девушка посетит несколько городов России, а в конце ноября труппу ждет Прибалтика и Рига. Также у артистки балета начнется подготовительный процесс к большому проекту “Бал сказок”, который пройдет в Санкт-Петербурге 14 и 15 декабря. Участие в нем принимают звезды мирового уровня.
“Мы настраиваемся, понимаем, что есть слово “надо”. Собственно, все”, – скромно говорит девушка о своем плотном гастрольном графике.
Редакция novoetv.kz желает вам вдохновляться искусством и развиваться культурно!
Часть фотографий взята из разных интернет-источников