В каком состоянии светофоры и дорожная разметка в Караганде
О светофорах и дорожной разметке Караганды рассказал заведующий сектором пассажирского транспорта городского акимата Искандер Кабидулла, передает novoetv.kz.
Никто не будет спорить с тем, что некоторые районы нашего города нуждаются в светофорах: увеличивается автомобильный поток, что становится причиной ДТП, если проблемный участок плохо регулируется. Сейчас светофоры современные – на светодиодных основаниях, хотя на лампочные еще встречаются.
Искандер Кабидулла сказал, что старые светофоры в Караганде уже не устанавливают, а где такие еще есть, их заменят: срок работы 15 лет, затем их отправляют на склад.
Автомобильные знаки и светофоры заменяют в рамках реконструкции автомобильных дорог.
На пешеходах не всегда стоит светофор – иногда там “зебра” и знак. Но краска такой дорожной разметки не долговечна. По словам Искандера, это происходит из-за частой эксплуатации: краска быстрее стирается на прерывистой линии, стрелках и пешеходах. Срок службы такой разметки – один сезон, точнее сказать, лето. Стирается дорожная разметка еще из-за уборочных машин и шипованной резины, когда водители в межсезонье не успевают поменять шины.
Сейчас разметку в Караганде делают из термопластика.
“Мы сейчас переходим на термопластик – это холодный пластик. Это удобно, дольше сохраняется – в течение года . Где мы укладываем асфальтобетон, в обязательном порядке укладываем там термопластик. Зимой его видно, он читаемый” , – отметил заведующий сектором пассажирского транспорта городского акимата.
Термопластик светоотражающий, но из-за того, что климат у нас засушливый, пыль ложится на разметку и не всегда выполняется эта функция.
В Казахстане были случаи, когда такая разметка “плыла” из-за высокой температуры. Но Искандер подчеркнул, что там проблема в асфальте: высокая температура вызвала деформацию асфальта, которая повлекла за собой видоизменение разметки. Термопластической разметке в нашем регионе не страшно: летом температура доходит максимум до + 40 градусов, и при такой температуре асфальт не “плывет”, а зимой она остается на месте.
Кроме этого, в Караганде установлено несколько светофоров, которые называются “Активный пешеход”: водителям о приближении к «зебре» дополнительно сигнализируют мигающие желтым светом табло и пиктограммы, размещенные над автомобильной дорогой. Подобные светофоры очень экономичны.
На улице Сатпаева и Майлина появились светофоры. Искандер часто проезжает по улице Сатпаева, и поделился, что минимум один раз в неделю там происходит ДТП: из-за ремонта дорог водители не смотрят, кто главный, а кто нет, превышают скорость и происходит ДТП. Поэтому пешеходный переход со светофором там был необходим.
Непривычный для глаз светофор и на площади Гагарина: под ним в брусчатку встроены светодиоды, которые дублируют сигнал, а рядом с лампочкой стоит солнечная батарея, которая её заряжает. Но наш климат не всегда дает достаточно света для зарядки, а зимой на неё ложится снег. Стоимость таких светофоров очень дорогая, чтобы устанавливать их массово.
По всем вопросам установки светофоров и пешеходов можно обращаться в сектор пассажирского транспорта городского акимата или в отдел дорожной полиции.