
Протоиерей Ахия Рахимжанов рассказал о своем пути к церкви в эфире радиопередачи «Три товарища»
В эфире популярной радиопередачи «Три товарища» гостем стал протоиерей Ахия Рахимжанов, представитель Вединского федерального собора. Он рассказал о своих утренних традициях, личном отношении к церковным праздникам и значении Крещения, передает novoetv.kz.
Протоиерей поделился своими мыслями о начале дня, отметив, как важно ценить каждое утро.
«Я уже нахожусь в таком возрасте, когда рад, что просто проснулся, что я еще живой. Особенно после пандемии ковида начинаешь радоваться тому, что неожиданно проснулся. Каждое утро я молюсь, благодарю Бога за новый день и прошу помощи, чтобы прожить его достойно», — рассказал Ахия Рахимжанов.
Он отметил, что сон, по его мнению, можно сравнить со смертью, так как человек не может контролировать этот процесс. А каждое пробуждение — это своего рода дар, который следует ценить.
Говоря о своем пути к церкви, протоиерей признался, что это было неожиданным для него самого:
«Бог меня сам нашел. Были обстоятельства в жизни, которые заставили меня задуматься о том, что Он существует. И далее Он показал мне, что есть и присутствует в православной церкви, что Иисус Христос — это Бог. С тех пор у меня вопросов больше не было».
Ахия Рахимжанов признался, что больше всего ценит Пасху:
«Пасха — это праздник, к которому готовишься наиболее строго, через пост. Это долгие, изматывающие службы, но и праздник для души и тела. После Пасхи даже становится немного грустно, что больше не нужно себя ограничивать. Христос — наша новая Пасха, явление которого мы продолжаем праздновать несколько дней после самого события».
Говоря о празднике Крещения, протоиерей объяснил его духовное значение:
«В купели Крещения мы спогребаемся ко Христу и совоскресаем с Ним для жизни вечной. Погружение в воду символизирует смерть, а выход из нее — воскресение. Христианин должен жить так, как будто он уже пребывает в будущей вечной жизни».
Он также напомнил, что Крещение учит не привязываться к материальным благам, ведь человек приходит в этот мир без всего и уходит из него так же.
Протоиерей рассказал, почему Крещение называют еще и Богоявлением.
«История этого праздника начинается с Евангелия. Иоанн Предтеча, находясь долгое время в пустыне, услышал глаз Божий, который велел ему выйти к Иордану, чтобы подготовить народ к встрече с Мессией. Он крестил людей в знак очищения от грехов, а затем явил миру Христа».
С полной версией интервью можно ознакомиться здесь.