Teez: новый игрок на рынке маркетплейсов Казахстана
Карагандинская область занимает одно из ведущих мест по онлайн-продажам в Казахстане, входя в тройку лидеров. В регионе активно работают несколько популярных электронных площадок, среди которых выделяется маркетплейс Teez, запущенный в ноябре прошлого года, передает novoetv.kz.
Teez — это первый казахстанский маркетплейс, который предлагает уникальную модель фулфилмента (обработки и доставки товаров) и активно развивает свою инфраструктуру. В интервью с руководителем управления складской логистики Teez Антоном Ивановым, спикер рассказал о ключевых особенностях работы компании и планах на будущее.
Тeez предоставляет продавцам услуги полного цикла, от обработки товара до доставки конечным клиентам.
«Мы привозим товары от продавца на наш склад, обрабатываем их и отправляем непосредственно клиенту. Мы обещаем доставку за один день, даже в западные регионы Казахстана», — отметил Антон Иванов.
На территории склада маркетплейса в настоящее время располагаются четыре здания общей площадью 20 тысяч квадратных метров. В будущем компания планирует расширить территорию до 120 тысяч квадратных метров. Сейчас в компании работают 350 человек в Караганде, а общая численность команды Teez составляет 800 сотрудников. До конца года компания планирует создать 8000 рабочих мест по всей территории Казахстана, включая пункты выдачи заказов и курьерскую доставку.
На данный момент в Казахстане открыто 116 пунктов выдачи заказов в 27 городах, включая 11 в Караганде. В ближайших планах — увеличение их числа до 320, с амбициями достичь 500 пунктов.
«Мы активно развиваем сеть ПВЗ и открываем их как своими силами, так и при поддержке местных жителей, которые могут стать нашими партнерами», — добавил спикер.
Teez уделяет качеству обслуживания клиентов. Пункты выдачи заказов компании чистые и комфортные.
«В наших пунктах выдачи играет приятная музыка, а сотрудники обеспечивают высокий уровень обслуживания», — рассказал Антон Иванов.
Руководитель Teez отметил, что компания конкурирует с такими крупными игроками, как Wildberries, Ozon и Kaspi, но их бизнес-модель выгодно отличается.
«Мы предоставляем продавцам и клиентам максимально удобные условия. Наша комиссия ниже, чем у большинства других маркетплейсов, а также продавцы освобождаются от затрат на упаковку и доставку», — отметил он.
Пользователи могут скачать мобильное приложение Teez, которое уже установлено более 600 тысяч раз. Приложение позволяет легко выбрать товар, оформить заказ, оплатить его и получить доставку на следующий день. Также недавно компания внедрила возможность оформления рассрочки на 6 месяцев.
Teez торгует широким ассортиментом товаров, не ограничиваясь только продуктами народного потребления. В будущем компания планирует расширять ассортимент. Маркетплейс работает не только с казахстанскими, но и с иностранными поставщиками.
По словам Антона Иванова, главным преимуществом для предпринимателей, работающих с Teez, является простота и удобство работы с платформой.
«Предпринимателю достаточно принести товар, разместить его карточку и доверить обработку и доставку нашей команде», — отметил он.
Teez планирует продолжать развитие и улучшение своего приложения. В настоящее время в команде разработчиков работает 70 человек, а приложение постоянно обновляется.
Заместитель руководителя управления предпринимательства Абзал Рахимбаев отметил:
– У нас в области очень много производителей, поэтому для расширения рынка сбыта мы планируем совместно с маркетплейсом провести маркетинговую работу, чтобы наши производители воспользовались данной площадкой. В дальнейшем мы планируем отработать вопрос присутствия товаров местных производителей на полке маркетплейса.
Причины выбора Караганды в качестве логистического хаба объясняются удобством географического расположения города, который является условным центром Казахстана. Отсюда легко организовать доставку товаров по всем регионам страны.