Нацбанк предупреждает: появилась новая схема мошенничества
В последнее время участились случаи мошенничества, связанные с телефонными звонками, в которых злоумышленники представляются сотрудниками операторов сотовой связи или коммунальных служб, передает novoetv.kz. Как сообщили в Национальном банке Казахстана, мошенники звонят казахстанцам и сообщают о якобы истекшем сроке действия SIM-карты или необходимости замены счетчиков в домах. Гражданам предлагается продлить обслуживание либо занять электронную очередь.
Основная цель таких звонков — получить доступ к персональной информации жертвы. Мошенники просят граждан пересылать поступающие сообщения, перейти по вредоносным ссылкам, скачать подозрительные приложения или активировать дополнительные функции в мессенджерах. Получив доступ к устройству, злоумышленники крадут денежные средства с банковских счетов и создают виртуальные дубликаты SIM-карт.
После того как деньги похищены, мошенники снова связываются с пострадавшими, теперь представляясь сотрудниками Национального банка. Они убеждают жертв установить банковские приложения, оформить кредиты и передают поддельные удостоверения и документы якобы от имени Нацбанка. Эти документы могут содержать реквизиты для якобы страхования денежных средств или для осуществления банковских переводов.
Как защититься от мошенников?
Национальный банк настоятельно рекомендует казахстанцам не доверять подозрительным звонкам, не переходить по сомнительным ссылкам и не устанавливать приложения для удаленного доступа, такие как HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие. При звонках от лиц, представляющихся сотрудниками государственных органов или Национального банка, необходимо немедленно прервать разговор.
Важно помнить, что сотрудники Национального банка не осуществляют аудио- или видеозвонков, не занимаются обслуживанием счетов физических лиц, не занимаются страхованием денежных средств и не проводят денежные расчеты с населением.