Свободу выпустили погулять
Среди жителей Караганды был проведен небольшой опрос, касающийся традиционных СМИ и доверия людей к публикуемой в них информации.
Из сорока респондентов 60% или 24 человека были женщинами, и 40% или 16 человек – мужчинами. Опрошенные относились к разным возрастным группам от 18 лет и старше. Один из ключевых вопросов затрагивал свободу средств массовой информации от вешнего влияния. Например, государственного, корпоративного и даже общественного. Исходя из результатов опроса, можно сделать выводы, что карагандинцы находятся на распутье. И не могут определиться точно, насколько скованны СМИ в своих желаниях.
Жители города отвечали на вопрос: «На ваш взгляд, насколько свободны традиционные СМИ от внешнего влияния (государственного, корпоративного, общественного и т.д.)?» И для упрощения задачи прохожим было представлено четыре варианта ответа, в том числе «полностью свободны», «в основном свободны», «в некоторой степени свободны» и «не свободны совсем». Однако даже подготовленные утверждения не помогли некоторым карагандинцам ответить сразу. Поскольку многие люди считали, что уровень свободы масс-медиа находится где-то посередине, и не могли выбрать один из промежуточных вариантов. В итоге целых 28 из 40 респондентов склонились к третьему ответу «в некоторой степени свободны», а другие 7 человек – ко второму «в основном свободны». Что составляет 70% и 17,5% соответственно. Тем не менее были люди, отвечавшие уверенно и сходу. Три человека, то есть, 7,5% выбрали вариант “не свободны совсем”. А ответ “полностью свободны” был избран всего двумя людьми, что составляет 5%.
Результаты проведенного опроса показали, что ответы респондентов не зависят от возраста. Поскольку большинство представителей и молодежи, и старшего поколения скептически относятся к возможности существования полностью свободных СМИ. Более того, большая часть людей считает, что вероятность свободы масс медиа ниже среднего. Это явно показывает процентное соотношение. А именно 70% в пользу ответа «в некоторой степени свободны».
Стоит еще раз напомнить, что опрошенным предлагалось определить степень свободы средств массовой информации не только от государства, но и от корпоративных и общественных взглядов. А под «свободой» понималась возможность СМИ распространять независимую от интересов определенных лиц информацию.
Автор: Милана Лаисцева