Почему казахстанцы не могут себе позволить частые поездки на такси?
По всей видимости, они сознательно экономят на комфорте
Вот такие интересные выводы сделал канал @DataHub_FCBK на основании данных бюро национальной статистики.
Если в январе-мае такси перевезли 22,8 млн человек (из расчёта1 человек = 1 поездка), то автобусы – 568,6 млн. Разница огромная – в 25 раз!
Само собой, такое сравнение отчасти неправомерно: обычно на такси мы передвигаемся по городу, тогда как на автобусах – выезжаем и за его пределы.
Но, например, в Карагандинской области ковидные ограничения полностью убили автобусные пассажирские перевозки в Астану.
Раньше автобусы из угольной столицы в северную ходили с 6 утра каждый час (и в каждый получас – бусики). Теперь же, судя по сайту автовокзала, до Астаны можно добраться только на автобусе транзитном.
И вот еще один занимательный факт. Трамваи, троллейбусы, метро и канатные дороги осуществили в общей сложности 35,9 млн поездок. Это почти на 60% (13,1 млн поездок) больше, чем такси. То есть даже такие «редкие» виды городского транспорта все вместе более популярны.
К слову, за год востребованность услуг такси снизилась на 2,2%. А вот автобусов, наоборот, – увеличилась на 12,1%.
Такие дела.
Олег И. Гусев