Увеличится сеть международных автокоридоров через Казахстан
Сейчас через территорию Казахстана проходит 8 международных транзитных автомобильных коридоров, сообщает novoetv.
Работы по их обновлению завершатся в 2030 году.
Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев.
К примеру, коридор «Западная Европа-Западный Китай» в 2 747 км обеспечит транзитный поток из Китая в Европу, и в страны Центральной Азии. Его полная реконструкция проводилась в 2009-2017 годах. Из-за увеличения транспорта в 2023-2030 годах планируется поэтапный перевод участка длиной в 1 363 км от Кызылорды до российской границы в I техническую категорию.
По второму коридору – «Алматы – Караганда – Нур-Султан – Петропавловск – граница РФ на Курган» протяженностью в 1 868 км проходит транзит из стран Центральной Азии и Китая в Казахстан, РФ и в Европу.
В 2023 году завершится реконструкция участка «Алматы – Караганда» с переводом на I техническую категорию.
Третий коридор «Нур-Султан – Костанай – граница РФ на Челябинск», протяженностью 860 км обеспечивает транзитный поток из стран Центральной Азии через Казахстан, Россию и дальше на Европу. Из-за увеличения интенсивности движения до 2023 года участок планируется перевести на I техническую категорию.
Коридор «Граница КНР – Майкапшагай – Калбатау – Семей – Павлодар – граница РФ на Омск» – один из основных маршрутов восточного региона. Транзит по нему проходит из Китая через Казахстан, РФ и далее в Европу. Сейчас ведется реконструкция участка «Граница КНР – Майкапшагай – Калбатау». Работы будут завершены в 2023 году.
Пятый коридор «Алматы – Талдыкорган – Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница РФ на Барнаул», протяженностью 1210 км, обеспечивает транзит из Центральной Азии и КНР через Казахстан в восточные регионы РФ и на Дальний Восток. Сейчас ведется реконструкция автодороги «Талдыкорган – Усть-Каменогорск». Работы планируется завершить в 2023 году.
По 893-километровому коридору «Актобе-Кандыагаш-Макат-Атырау-границы РФ на Астрахань» проходит транзит Узбекистана и Туркменистана через РК и РФ в Европу. Реконструкцию участков «Актобе-Кандыагаш» и «Атырау-Астрахань» должны завершить в 2023 году. В этом году завершится реконструкция участка «Кандыагаш – Макат – Атырау».
Седьмой транспортный коридор «Актобе-Уральск-Самара» (протяженность 523 км) – ответвление коридора ЗЕ-ЗК через Уральск на Самару и далее через Брест на Европу. Из-за увеличения интенсивности движения до 2030 года планируется реконструкция под 1 категорию с 4-х полосным движением.
Транспортный коридор ТРАСЕКА длиной в 4 016 км очень востребован из-за сложившейся геополитической ситуации. Он проходит через основную часть коридора ЗЕ-ЗК и выходит через Актобе и Доссор к морским портам Казахстана.
Коридор обеспечивает транзит через морские порты Актау и Курык грузов из Китая и стран Центральной Азии на Кавказ и далее в Европу. Сейчас ведется реконструкция участка «Актобе – Кандыагаш – Макат».
Также запланировано строительство участка «Бейнеу – Шалкар – Иргиз», что позволит сократить расстояние коридора на 580 км.