Культура

90-летие: в театре им. Станиславского открылась выставка Баграмова

Вчера, 6 ноября Карагандинский государственный ордена Дружбы народов русский драматический театр им. Станиславского отметил свое 90-летие со дня основания. Этому событию был посвящен ряд мероприятий, в том числе мастер-классы генерального директора Татарского государственного академического театра им. Г.Камала Ильфира Якупова и главного режиссера Государственного русского театра драмы им. М.Горького Бекпулата Парманова (Нур-Султан), передает novoetv.kz.

Свой юбилей театр ответил вечером с театрализованным представлением “Дороги без конца”, торжественной частью и открытием выставки работ художника Игоря Баграмова, посвященных театру им. Станиславского.

Игорь Баграмов известен не только как театральный художник, но и как скульптор, живописец, график, акварелист. Часть своей жизни он посвятил искусству сценографии, работая в театре им. Станиславского, сейчас можно увидеть в его оформлении “Без вины виноватые”, “Где? В Караганде!”, “Ночь ошибок” и “Щелкунчик”. Работа над спектаклями послужила источником вдохновения для художника, который в процессе общения с актерами создал галерею их портретов как в образах персонажей спектаклей, так и в жизни. Все эти работы Баграмов подарит актерам театра.

Игорь Баграмов

“Он, будучи еще театральным художником, в своих работах ловил такие таинственные моменты подготовки артистов к ролям или уже непосредственно в образе. Поэтому, я думаю, что это очень интересный подарок к юбилею нашего театра и нашим артистам”,– сказал руководитель театра им. Станиславского Дунай Еспаев.

На юбилее в фойе театра было 12 работ, которые – часть серии Баграмова “Лица”, в ней более 80 полотен. На обратной стороне картины есть подписи от художника для артистов.

“У каждого портрета есть своя интересная история, своя интересная судьба”,- делится Игорь Баграмов.

Художник поделился, что он всегда наблюдал за актерами театра со сцены, за кулисами, как они играют, общался с ними. Он видел их состояние, когда они, уйдя со сцены, выходили из образа и становились собой. Актеры для полотен не позировали художнику.

“На сцене, когда у нас начинается спектакль “Без вины виноватые” у нас кулисы не закрываются. Идет спектакль, актеры ходят. Наш актер (Антон Звонов, – прим. ред.) взял и немного схулиганил: сделал селфи, чего нельзя делать, категорически. Вот эту шутку я написал и сделал портрет, ему на память”,– рассказывает одну из историй Игорь Баграмов.

На выставке был портрет Галины Турчиной, где художник показал ее в двух образах: Мона из постановки “Звезда по имени”, а отражение в зеркале – Кручинина из спектакля “Без вины виноватые”. Идея портрета Ирины Городковой  появился когда она встала так перед художником в гримерке. Ирина Федоровна пришла в этот театр, когда он праздновал своей 50-летие. Вспоминая прошлое, она сказала, что раньше все здесь было по-другому, но во все времена самое главное были сцена и актеры. Театр им. Станиславского стал шестым, где работала Ирина Городкова. Ее пригласили в Караганду и она приехала сюда вместе с мужем Иваном Немцевым. За 40 лет творческой деятельности Ирина Федоровна сыграла более 130 ролей, по ее воспоминанием, в первые годы работы здесь, в сезон у нее было по 10 ролей.

История театра им Станиславского началась в 1930 году в Семипалатинске, когда была создана самодеятельная агитбригада. Она стала государственным передвижным театром по агитационной и культурно-массовой работе «Живая газета». Через два года коллектив стал передвижным театром в составе политпоезда Турксиба. С 1936 года коллектив был переименован в Карагандинский областной русский драматический театр и направлен на Прибалхашстрой. Через четыре года театр перевели в Караганду. В первые дни Великой Отечественной войны 20 работников добровольно ушли на фронт. Актеры выступали перед призывниками, в эвакогоспиталях. Была сформирована концертная бригада, выступавшая перед бойцами Прибалтийского фронта. Кроме вечерних спектаклей, актеры выступали и днем для рабочих ночной смены, а все деньги от внеплановых спектаклей перечисляли на создание авиасоединения «Советский Казахстан». В Караганду были эвакуированы театры из Москвы и Киева. Коллектив в 1942 году снова перевели в Балхаш, где он и работал вплоть до завершения строительства Дворца культуры горняков по графику: зимой – Балхаш, летом – Караганда. В 1951 году театр окончательно переехал в Караганду.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button