Социальные темы

“Шансы есть у всех больных”: Михаил Мазурчак о лечении инстульта

Главный невролог Управления здравоохранения Карагандинской области, руководитель инсультной службы области, вице-президент Казахстанской ассоциации неврологов РК, врач высшей категории Мазурчак Михаил Дмитриевич рассказал о диагностики и лечении инсульта, передает novoetv.kz.

Инсульт может развиться при следующих факторах:

  • Артериальная гипертензия
  • Анатомическое строение сосудов (извитость или петлеобразование)
  • Курение (в этом случае утолщаются стенки сосудов)
  • Дислипидемия
  • Сахарный диабет
  • Диета с высоким риском (например, высоким содержанием насыщенных жиров, транс-жиров и калорий)
  • Нарушения сердечной деятельности и многие другие.

Врач отмечает, что в процентном соотношении, больший процент пациентов – лица старше 60 лет. Это – особая группа риска, но также специалист добавляет, что инсульт встречается и у людей до 40 – 30 лет. Как правило, это те пациенты, у которых есть аномалия развития сосудов. Сейчас количество смертности снизилось. Врач поясняет, что это связанно с тем, что больных стали быстрее доставлять в больницы. В скорой помощи есть система АДИС, позволяющая отслеживать действия фельдшеров и докторов, и пациенты получают высококвалифицированное лечение.

“Вы пришли в кабинет доврачебного осмотра. Жалуетесь, что у вас болит голова. Вам померили давление – оно повышенное. Следующие этапы: взятие биохимических анализов: холестерин, липидограмма (это комплексное исследование, определяющее уровень липидов (жиров) различных фракций крови, – прим. ред.), сахар – те анализы, которые помогут определить, есть ли нарушение липидного обмена или нет”, – приводит пример диагностики Михаил Дмитриевич.

По результатам этих анализов у пациента может выявиться гиперхолестеринемия, которая является причиной возникновения таких болезней как атеросклероз и ожирение или артериальная гипертония – очень высокий фактор риска, потому что инсульт сам по себе не возникает. Самое опасное осложнение гипертонии – острое нарушение мозгового кровообращения.

“Шансы есть у всех больных, но при геморрагическом инсульте риски намного выше”, – отмечает невролог.

Сейчас инсульт лечится нейрохирургическим путем: эндоваскулярно проводится диагностика и лечение. Тромбоэкстракцию проводят, если просвет сосуда менее 60%, то есть когда бляшка в нем мешает прохождению крови. Кроме этого очень важна и реабилитация после хирургического вмешательства. В инсультном центре Караганды есть кровати ранней реабилитации и продолженной.

“Еще года три назад процент диспансеризации охватывал 50%, сейчас – 90%. Когда был COVID-19 (вспышка в Казахстане, – прим. ред), тогда диспансеризация снизилась”, – добавляет Михаил Дмитриевич. Он также отметил, что инсультные центры работали в прежнем режиме – 24 часа в сутки, 7/365.

Сейчас в области действуют шесть инсультных центров. Из них второго уровня – в Балхаше, Жезказагане, Темиртау, Майкудуке (Поликлиника №1) и в “Гиппократе”, но во время вспышке он был перепрофилирован в пульмопровизорный госпиталь. Инсультный центр третьего уровня находится в многопрофильной больнице им. Макажанова. Там, в отличии от центров второго уровня, есть две ангиорафические установки. Медучреждения построены из слудующего расчета – 30 коек на 250 тысяч человек.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button