Новости

Куда обращаться для отстаивания своих прав: в ФСМС разработали памятку

В памятке прописаны шесть способов защитить свои права.

В Фонде социального медицинского страхования разработали памятку о том, куда обращаться для отстаивания своих интересов, передает BaigeNews.kz. В ней представлены шесть способов, чтобы защитить свои права.

В фонде считают, что самый быстрый и удобный способ решить проблему – разобраться на месте.

• В каждой медицинской организации работает служба поддержки пациента и внутренней экспертизы. Она создана для контроля оказания медицинских услуг, их полноты и соответствия стандартам. Эта служба проводит внутренний анализ оказания медпомощи и клинической деятельности медицинской организации, выявляет нарушения стандартов и порядка предоставления медуслуг. Также она занимается рассмотрением обращений граждан, жалоб пациентов. Поэтому, обратившись в Службу поддержки пациента, можно разрешить ситуацию на месте, не теряя драгоценного времени, получить необходимую помощь и информацию.

Также можно обратиться в колл-центр управления здравоохранения.

• В случае, если вопрос не был решен службой поддержки пациента, и он касается организации медицинской помощи, то есть возможность обратиться в колл-центр Управления общественного здравоохранения. Все медицинские организации подведомственны Управлению общественного здравоохранения, поэтому есть возможность повлиять на решение своего вопроса, обратившись непосредственно к сотрудникам колл-центра УОЗ Нур-Султана.

Оставить обращение можно также через мобильное приложение Qoldau 24/7.

• Фонд социального медицинского страхования имеет несколько каналов обратной связи, куда можно обратиться за консультацией. Например, оставить обращение через мобильное приложение Qoldau 24/7 (можно установить в Play Market и App Store). Обращению присваивается номер, по нему затем отслеживается статус обработки. Рассмотрением занимаются специалисты Фонда. Они связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи.

Для тех, кто не любит устанавливать лишние приложения в телефон, предусмотрена возможность подачи обращения через Saqtandyrubot в Telegram.

• После нажатия команды “Главное меню”, выпадает несколько разделов на выбор. Выбираете “Отправить обращение на 1406”. Далее бот предлагает “Отправить обращение” и “Историю обращений”, так позднее можно проверять статус уже сформированной заявки. Подача же самого обращения осуществляется согласно командам бота, где указывается регион, наименование медицинской организации и суть вопроса.

Единый контакт-центр 1406.

• Контакт-центр принимает звонки круглосуточно и рассматривает их по специально созданной трехуровневой модели обработки обращений. К первому уровню относятся вопросы консультативного характера. Ко второму и третьему – обращения, требующие детального изучения. Специалисты Фонда связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют оказание или причины отказа в оказании медицинской помощи.

Можно получить консультацию на официальном сайте Фонда.

• Пользователям официальных сайтов будет удобнее сделать обращение, зайдя на сайт Фонда социального медицинского страхования fms.kz и выбрать необходимую задачу в разделе “Народный контроль”: пожаловаться или оставить предложение. В первом случае пациентом указывается регион, поликлиника, диазноз, дата визита, ИИН и выбирается одна из причин жалобы. При подаче предложения в пустых полях нужно заполнить исходные данные и сформулировать текст.

В Фонде социального медицинского страхования подчеркивают, что заинтересованы в диалоге с населением. Прежде всего, обращения пациентов дают возможность влиять на доступность и качество медицинских услуг, которые оказывают поставщики Фонда соцмедстрахования.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button