Выставка «Kreativitat», которая открывается 7 июня, демонстрирует творчество трёх карагандинцев-немцев – Виктора Арента, Ирины Пономаревой (Эпп) и Алексея Винтера.
Эти художники – единомышленники в понимании современного искусства, поэтому название выставки «Kreativitat» (креативность) ярко характеризует их отношение к творчеству, находящемуся в постоянном поиске, наполненному новыми идеями и художественными экспериментами.
Вдохновителем и организатором выставки выступил известный карагандинский художник-живописец и скульптор Виктор Антонович Арент, он же – создатель и руководитель Общественного фонда «Арт-площадка». Фонд считает своей главной задачей объединение творческих людей и поддержку молодых талантов. Выставка «Kreativitat» – одно из мероприятий «Арт-площадки».
В Карагандинском областном музее изобразительного искусства уже прошло три персональные выставки Ирины Пономаревой. Работы этой художницы есть в России, Канаде, Германии, Австрии и в частных коллекциях. В ходе творческих экспериментов Ирина нашла себя в постимпрессионизме и авангарде, её любимый художник – Винсент Ван Гог.
“Самое важное для меня при написании пейзажей – не композиция, а цвет. Часто я создаю работу, не задумываясь над тем, что конкретно хочу изобразить, – говорит Ирина Пономарева в одном из интервью. – Я просто купаюсь в красках, создаю новые техники нанесения масла, добавляю детали. А небольшая недосказанность изображения даёт зрителям возможность додумывать, мечтать, фантазировать и развивать воображение”.
Член Союза архитекторов Казахстана Алексей Винтер – новое имя в изобразительном искусстве Караганды. Его работы притягивают фантазией и умением передать идею через гармонию цвета, линий и фигур. Названия некоторых работ Винтера – «Рваное время», «Растворяющиеся кубы», «Поверхность белой глубины», «Сон яблока» – отсылают к картинам Дали, вызывают желание их посмотреть.
Откроется выставка «Kreativitat» в Карагандинском областном музее изобразительного искусства 7 июня в 16:00. Посмотреть работы можно будет до 16 июня.
Для справки
У истоков карагандинского изобразительного искусства стояли репрессированные художники, в основном, немцы по национальности – именно они стали первыми учителями. Ярким примером творческой преемственности можно назвать три фамилии: Эйферт-Буш-Арент. Один из первых членов Союза художников Караганды – Буш – считал себя учеником Эйферта, а Арент – Буша.