Общество

Родители в Казахстане жалуются на новую школьную программу

Система обновленного содержания, на которую в этом году перешли 1, 2, 5 и 7 классы, вызвала волну возмущений в адрес главы МОН РК, передает Today.kz.

Родители казахстанских школьников, которые в 2017 году перешли на систему обновленного содержания образования, жалуются главе МОН РК Ерлану Сагадиеву на недоработки программы, в части оценки знаний учеников.

Отметим, что в этом году на обучение по системе обновленного содержания перешли ученики 1, 2, 5 и 7 классов. По сообщению ведомства, новая программа для казахстанского образования была разработана и внедрена в Назарбаев интеллектуальных школах, где и доказала свою эффективность, и теперь внедряется в школы по всей республике.

Однако на измененную систему поступили жалобы родителей, чьи дети из “отличников” перешли в “троечники”, а некоторые ученики и вовсе отказываются идти в школу.

“До вашей новой программы у меня дочь была отличницей до 7 класса, жизнерадостной, летела в школу получать знания, сейчас же она ненавидит ее с вашей новой программой. Срочно переделывайте новую программу, которую вы придумали для 7 классов, как может какая-то машина ставить оценки, не зная потенциал ребенка. Своими нововведениями вы разрушаете психику детей, отбиваете охоту учиться, тем самым вы подрываете авторитет правительства, вы сами попробуйте встать на место ребенка. Если раньше детям объясняли все на уроке доступно и понятно, то сейчас дети сами все учат, ЗАЧЕМ НАМ ТОГДА УЧИТЕЛЯ???” – написал Игорь Бояринов на блоге министра.

Также новую программу раскритиковали родители пятиклассников. По их словам, в классе, где обучаются 25 человек, насчитывалось пять “троечников” и 10 “отличников”, но по итогам первой четверти только один ученик получил пятерки по всем предметам и двое – четверки, остальные школьники стали “троечниками”.

“Никто ничего понять не может. Оценок в течение четверти нет вообще, на уроках детей не оценивают, домашнюю работу тоже. Оценивают по критериям и по итогам написания суммативных работ – их две за четверть и одна итоговая по каждому предмету. Там сложная формула перевода: за ответы дают баллы, потом их суммируют, потом по специальной шкале переводят в проценты, потом по другой специальной шкале проценты переводят в оценки, и родители с удивлением видят за четверть тройки. Это что? Реальные знания?” – возмутилась Наталья Варнавская.

Точно такие же жалобы поступают от родителей пятиклассников с казахским языком обучения. Они также сетуют на отсутствие мотивации у ребенка и низкую успеваемость у детей в рамках новой программы.

В свою очередь, министр образования и науки РК в своем блоге ответил на критику, отметив, что необходимость введения обновленного содержания образования связана с тем, что казахстанские ученики не способны в достаточной мере эффективно применять и использовать полученные знания в нестандартных ситуациях. Это было отмечено в обзоре среднего образования в Казахстане, проведенном Организацией Экономического Сотрудничества и Развития.

“В целом, наши школьники получают сильные предметные, если быть точнее, фактологические знания, однако зачастую не имеют навыков их применения в жизненных ситуациях. Как оказалось, традиционное обучение обеспечивает достаточный уровень академических знаний казахстанских школьников, но не готовит их к тому, чтобы самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать знания. Правда, в отечественном образовании попытки отойти от традиционной системы обучения предпринимались неоднократно, но фрагментарное введение изменений накладывалось на старое содержание образования”, – говорится в ответе министра.

Отмечается, что такое положение вещей приводило к перегруженности учебного процесса и передаче большого объема готовой информации.

“И до сих пор ученик продолжает оставаться пассивным “получателем” знаний. Сегодня школьное образование Казахстана находится на этапе нового старта. В настоящее время приоритетами стали инфраструктурное развитие и переход на обновленное содержание. Разработаны и приняты новые государственные общеобязательные стандарты начального, основного и общего среднего образования, типовые учебные планы, учебные программы. С 2015-2016 учебного года в 30 пилотных школах, в том числе в сельских школах республики проводится апробация обновленного содержания образования”, – отмечается в сообщении.

Кроме того, в ответе министра подчеркивается, что в современной школе пятибалльная система оценивания не позволяет проследить объективность отметок, и это превратилось в инструмент абсолютной власти учителя.

“Именно поэтому для достижения комфортности обучения вводится критериальная система обучения в виде формативного и суммативного оценивания. Оценки перестанут ассоциироваться со средством для наказания. Как таковые они будут выставляться только по итогам суммативного оценивания, которое будет проводиться два-три раза в четверть. Формативное оценивание рассматривается как осуществление обратной связи между учителем и учеником, чтобы и учитель и ученик понимали, какая необходимая корректировка нужна. Задания для такой проверки учитель составляет самостоятельно или использует рекомендованные сборники заданий. Но самое главное – должно измениться восприятие ученика”, – подчеркивают в МОН РК.

При этом отличительной особенностью нового стандарта является ориентация на построение модели образования, основанной на результатах. Тем самым цели становятся общими, как для ученика, так и для учителя, а главным принципом обучения становится принцип сотрудничества. Все это, как считают в ведомстве, позволит обеспечить воспитание, обучение и развитие свободной, критически мыслящей личности, соответствующей требованиям жизни в условиях рыночной экономики и является интеллектуальным потенциалом нашей страны.

Статьи по теме

Один комментарий

  1. Вообще не понятно на кого рассчитана новая система. В наше время не было таких требований к детям. По литературе например требовалось знание содержания произведения. Для чего ребёнку заниматься анализом? Наше поколение выросло на старой программе. На основе которого выросло не одно поколение ученых, министров, и даже Президент! Для чего детей сейчас так ломать?
    Дети сидят за уроками весь день. С утра до ночи. Нервничают. Плачут. Иногда задания настолько неопределенного характера что заходит в тупик человек с высшим образованием. Что тогда говорить о детях?
    ВЕРНИТЕ НАШИМ ДЕТЯМ ДЕТСТВО!!!!!!!!

  2. Акпаева пусть сама решает задачи для 4 кл, верните старую программу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button