Авторская колонка

Злоключения электромобиля в Караганде

За электромобилями, определенно, будущее, но поспеваем ли мы за этим самым будущим?

Заряжаем электрокар в домашних условиях

Что делать, если инфраструктура города не совсем готова к прибытию машин будущего? Именно это и предстояло выяснить герою нашей невыдуманной истории, Олег (все имена изменены).

Путешествие из Астаны начиналось гладко. Ничего не предвещало беды – машина показывала 80% заряда. Его должно было хватить на поездку в 370 км. Километры мирно сменяли друг друга, и когда машина израсходовала больше половины своего заряда, станции подзарядки так и не было видно на горизонте.

По прибытию в Караганду Олега ожидало страшное открытие: в городе всего одна работающая станция, но и с ней всё было не так просто – она предназначалась для машин марки Tesla. Volkswagen же можно было зарядить только с помощью специального переходника, который, по всем законам жанра, сломался до прибытия главного героя.

Время сильно поджимало – уровень заряда опустился до 9%. Опустись он до 5%, ситуация усугубилась бы ещё сильнее – при сильной разрядке электрокар переходит в энергосберегающий режим и существенно сбрасывает скорость. Плестись на скорости 10 км/ч Олегу совершенно не хотелось, нужно было срочно принимать решение.

Выход из ситуации, всё же, нашелся. “Если мы можем подзарядить наши телефоны дома, отчего мы не можем провернуть эту же манипуляцию с электромобилем?” – примерно так мыслил брат нашего главного героя, Павел, житель Караганды. Импровизированную станцию зарядки организовали во дворе у него же.

Без сложностей, разумеется, не обошлось – зарядка электрокара требовала розетку с заземлением. Розетки с заземлением, к счастью, нашлись, но само заземление было попросту не подведено к ним. Но Павел не зря учил физику, и такие мелочи не могли остановить ни его, ни его брата. Розетку разобрали, провод нашли, а затем подсоединили к заземлению розетки. Дальше состоялся маленький акт вандализма, пострадал ближайший столб – с него безжалостно соскребли немного краски, чтобы присоединить провод.

Чудо таки свершилось – нужные лампочки загорелись зеленым цветом. Однако, хоть чудо и случилось, но было оно, откровенно говоря, на троечку – машина заряжалась невероятно долго. Автомобиль отчитался, что для полной зарядки ему требуется каких-то 42 часа. Машина восполнила всего 35% своего заряда за 20 часов непрерывной зарядки. Впрочем, выбирать, как говорится, не приходилось.

Затем вспомнилось страшное. В Астане остались голодные питомцы Олега, поэтому пришлось в срочном порядке заказывать такси. Уточним – в ходе истории ни одно животное не пострадало! Машину же пришлось оставить на попечительство семьи Павла.

Как электромобиль и обещал, спустя 42 часа он уже полностью подзарядился. Животные были накормлены, а Олег уже спешил вернуться за автомобилем на поезде. Правда, и тут удача отвернулась от нашего героя – скоростной поезд совершенно не торопился и, по факту, ехал в 2 раза медленнее заявленного. Тем не менее, со своей основной задачей поезд справился – Олег прибыл в Караганду и забрал свой полностью заряженный электрокар.

Где же они, станции зарядки электромобилей?

Действительно, в Караганде на данный момент всего одна станция зарядки авто. Для сравнения, в Астане их 19, а в Алматы – целых 40. Однако, здесь нечему удивляться: обратим наше внимание на статистику:

электромобиля
фото: finprom.kz

Согласно официальным данным, по состоянию на начало 2023 года в Казахстане зарегистрировано всего 812 (!) электромобилей. На всю Карагандинскую область приходится лишь 45 автомобилей. Да, количество электромобилей в стране выросло на 65%. Тем не менее, этого все ещё слишком мало для развития инфраструктуры в этом направлении. Электрокары составляют лишь 0,02% автопарка Казахстана. Как только появится больший спрос со стороны владельцев электрических автомобилей – тогда и увеличится количество станций для зарядки.

С другой стороны, проблема нехватки зарядных станций действительно существует. Большинство владельцев электрических авто предпочитают их заряжать дома, не на станциях.

“Вы же заряжаете свой телефон дома, а не ищете на улице место для подзарядки. То есть у тех, кто используют в Казахстане электромобили, такое видение. Возможно, имеет смысл устанавливать зарядные пистолеты на территории домов, а не на станциях”, – заметил Адильбек Орумбаев, директор по государственному регулированию “Казавтопрома”.

Изменится ли ситуация?

Вполне. В этом году специалисты ожидают увеличения электрокаров до полутора тысяч. Более того: 26 апреля 2023 года на площадке Мажилиса Парламента РК прошло совещание по вопросам популяризации эко-транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей. По итогам совещания, будет разработана “Концепция развития электромобилей в Республики Казахстан” на 2024-2029 годы, сообщает КазАвтоПром.

К развитию инфраструктуры в сторону электромобилей подталкивают  и некоторые законопроекты. Так, на Шымбулак смогут заезжать только электромобили и экстренные службы. Такая мера позволит снизить выбросы загрязняющих веществ от автомашин и минимизировать воздействие на окружающую среду особо охраняемой природной территории.

В заключение

Несмотря на то, что внедрение электромобилей в инфраструктуру Казахстана все еще находится на низком уровне, есть надежда на улучшение ситуации в ближайшем будущем. С ожидаемым увеличением числа владельцев электромобилей и правительственными инициативами по продвижению экотранспорта, вероятно, последует и долгожданное развитие инфраструктуры. А в ожидании, пока инфраструктура наверстает упущенное, зарядка дома может быть удобным решением – как и выяснил наш главный герой.

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button