Общество

В октябре планируют открыть движение на участке Северо-Восточного обхода

В апреле этого года начали строить Северо-Восточный обход, который планируют открыть в октябре, передает пресс-служба акимата Карагандинской области.

Общая протяжённость Северо-Восточного обхода составит 48 км. Планируется, что в сутки по новой магистрали будут проезжать более 20 тысяч транзитных автомобилей, минуя при этом территорию города. Стоимость проекта – 35 миллиардов тенге, а финансируют строительство из Национального фонда и республиканского бюджета.

Строительство дороги разделено на 4 лота: это реконструкция участка «Северный обход» протяжённостью 15,6 км – от Пришахтинского ДЭУ-46 до развязки на дороге Караганда – Аягуз – Бугаз. Реконструкция существующей дороги – от транспортной развязки, ведущей на Каркаралинск, до микрорайона «Шахтёрский». Строительство новой части дороги «Восточный обход» – от микрорайона «Шахтёрский» до трассы на Алматы, в районе села Заречное. Эти три лота выиграла турецкая фирма-подрядчик ТОО «СП Сине Мидас Строй».

Четвёртый лот включал в себя строительство пяти развязок: «Каркаралинск», «Доскей», «Шахтёрский», «Уштобе» и «Алматинская». Этим занимается алматинская компания «ТОО Мостостроительный отряд им. Рязанова А.».

“На объектах на сегодняшний день работают более 700 человек, из них 300 – местные жители из Темиртау, Караганды, Уштобе. 30 человек – турки, остальные – работники из Алматы и Астаны. Сейчас идут земляные работы – мы делаем насыпи. Всего должны завезти порядка 40 млн тонн грунта. Эти работы уже выполнены на 60%. Следующий этап – устройство дорожной одежды, к нему приступим в ближайшие 10 дней. Работа идёт в две смены – днём и ночью”, – доложил Канат Шаймин, директор Карагандинского областного филиала Национальной компании «КазАвтоЖол».

По проекту толщина дорожного покрытия на новой магистрали – порядка 80 см. Нижние слои будут состоять из бетона и щебня с добавлением битума, а верхние – из крупнозернистого и щебёночно-мастичного асфальта. Подрядчик даёт три года гарантии на асфальтное покрытие и заверяет, что такое полотно выдержит постоянное движение большегрузов.

Тем не менее, главу региона обеспокоили сроки выполнения работ.

“Отставание есть, но не более чем на 20 дней. Дело в том, что «Караганды Жарык» ранее утвердила план строительства обхода в части, касающейся коммуникаций компании. Но сейчас они выставляют дополнительные технические условия, а это связано с дополнительными затратами. У подрядчика есть всё необходимое, чтобы завершить работу в срок, это отставание рабочие нагонят, как только решится вопрос с монополистом”, – пояснил Сарик Тауданбеков, главный инженер ТОО «Курылыс-Сапасы», осуществляющего технический надзор.

Ерлан Кошанов в ответ поручил подчинённым собрать совещание по этому вопросу, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

Открыть движение по двум полосам на участке от Сортировки до птицефабрики «Курма», выходящем на трассу Караганда – Алматы, планируют открыть уже к концу октября этого года. Полностью дорогу должны сдать в эксплуатацию в ноябре 2019 года.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button