В Казахстане запущен проект по антибуллингу “Айналайын SOS”
«Айналайын SOS» – это первая в Казахстане информационно-образовательная кампания против травли (буллинга) в школьной среде.
Старт кампании начался с распространения серии социальных плакатов на тему буллинга и безопасности детей в школе. Это – плакаты, которые остро показывают всем нам, как наши дети страдают от всех видов травли.
Буллинг (травля) – это повторяющееся агрессивное поведение, которое направлено на причинение кому-либо эмоционального или физического вреда. Буллинг – это всегда насилие.
Последствиями для жертвы травли могут быть (из методического пособия Людмилы Петрановской для педагогов школ и школьных психологов):
- Трудности в учебе, невозможность сосредоточиться из-за постоянного стресса;
- Постоянные пропуски занятий, так как идти в школу страшно и находиться там мучительно;
- Устойчиво сниженная самооценка, неверие в свои силы, искаженный образ себя как «ущербного», «не такого, как надо»;
- Тревожные и депрессивные расстройства, в том числе стойкие и тяжелые формы;
- Социальные неврозы, социофобия, сложности с общением, с завязыванием и поддержанием социальных связей, которые будут оставаться долгие годы после школы;
- Иногда эти проблемы не проходят без психотерапевтического лечения;
- Психосоматические (обусловленные стрессом) заболевания, которые также могут быть очень длительными и устойчивыми к лечению;
- Суицидальные мысли и попытки, которые отмечаются у жертв травли в 5 раз чаще, чем у остальных школьников.
Задачи «Айналайын SOS»:
- начать открытое обсуждение проблемы буллинга и безопасности детей в школе;
- рассказать, как можно решать проблему буллинга;
- привлечь внимание тех, кто ответственен за безопасность детей в школах.
В названии «Айналайын SOS» заключен призыв ко всем: нельзя медлить и не ответить на сигнал SOS от детей. Казахское слово «айналайын» – это символ того, что пора окружить защитой наших детей и создать вокруг них безопасную среду.
В СМИ регулярно освещаются случаи различных форм насилия над детьми, но широкая общественность не всегда видит связь буллинга с детскими суицидами и общим уровнем насилия в обществе. Именно для этого нужна единая медиакампания «Айналайын SOS». Она свяжет распространенные случаи буллинга воедино и покажет, что это системная и масштабная проблема.
По данным ЮНИСЕФ Казахстан:
● 66% детей сталкиваются со школьным насилием и дискриминацией
● 44% стали жертвами насилия в школе
● 24% совершали акты насилия и дискриминации в отношении других детей в школе.
Исследование ЮНИСЕФ Казахстан также показывает, что дети, пережившие школьное насилие с элементами унижения и вымогательства, подвержены более высокому риску суицидального поведения.
Кибербуллинг – это травля, оскорбления или угрозы, высказываемые жертве в интернете, в частности, через сообщения в социальных сетях, чаты, электронные письма и т.д.
Кибербуллинг – это тоже насилие. Согласно исследованиям Национального центра общественного здравоохранения РК в 2018 году, по крайней мере один раз или более подвергались кибербуллингу 12% подростков 11-15 лет.
Основная аудитория кампании – это те, кто находится в школьной системе прямо сейчас. Ученики, родители, педагоги, психологи.
“Нельзя говорить, что «дети сами разберутся» и стоять наблюдателями в стороне. Все вместе мы можем создать в школах нетоксичную экологичную среду. Именно для этого создана кампания «Айналайын SOS» – ее итогом будут практические советы, программы, информационные плакаты по антибуллингу от лучших казахстанских специалистов в этом вопросе. Надеемся, что госорганам от образования останется только пойти на диалог – распространять этот опыт повсеместно. А школам мы готовы предоставить информационные плакаты для распространения”, – считают организаторы.
Официальный хэштег «Айналайын SOS»: #ТравляЭтоБольно – каждый может под этим хэштегом рассказать свою историю буллинга. Слоган кампании: Класс – без жертвы. Школа – без травли. Общество – без насилия.
Кампания «Айналайын SOS» – инициатива медиа-ресурса Peremena.media. Это первое издание в Казахстане для обсуждения трендов современного образования и воспитания детей. Антибуллинговая кампания запущена при грантовой поддержке Internews Kazakhstan.
По информации “Перемена медиа”