Новости

В Казахстане уточнили правила получения лицензии на распространение теле- и радиоканалов

Министерство культуры и информации Республики Казахстан внесло изменения в Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов». Соответствующий приказ подписан 24 апреля 2025 года, передает novoetv.kz.

Согласно нововведениям, для получения государственной услуги физическим и юридическим лицам, работающим в сфере масс-медиа на территории страны, необходимо подать заявление через портал «электронного правительства» egov.kz или elicense.kz.

Перечень необходимых документов:

🔹 Для получения лицензии:

  • заявление в электронном формате, подписанное ЭЦП заявителя;

  • сведения по форме, указанной в приложении 3;

  • схема оповещения населения при ЧС (в произвольной форме);

  • схема сети телерадиовещания (для эфирной, кабельной или спутниковой сети, в произвольной форме);

  • трансмиссионный план спутниковых станций (при использовании спутниковой связи);

  • перечень измерительного и испытательного оборудования с указанием метрологических характеристик;

  • сертификаты поверки или аттестации оборудования (если используется телекоммуникационная сеть, наличие измерительного оборудования не требуется).

🔹 Для переоформления лицензии (в течение 30 календарных дней с момента изменения):

  • заявление (запрос) в электронной форме, удостоверенное ЭЦП, при изменении:

    • вида/подвида деятельности;

    • ФИО физического лица, ИП, его названия и адреса;

    • юридического лица в случае реорганизации, смены названия или адреса.

Канцелярия услугодателя принимает и регистрирует документы в день поступления. Если заявление подано в нерабочее время, в выходные или праздничные дни, документы принимаются на следующий рабочий день.

После регистрации сотрудник ответственного подразделения в течение двух рабочих дней проверяет комплектность и корректность представленных документов, включая квитанцию об оплате.

Важно: документы, подтверждающие личность, регистрацию юридического лица или ИП, а также сведения об оплате, услугодатель получает автоматически из госинформационных систем через шлюз «электронного правительства».

В случае неполного пакета документов или просроченных справок, поданных через портал, подготавливается мотивированный отказ, подписанный ЭЦП уполномоченного лица, и направляется в личный кабинет заявителя.

Если имеются основания для отказа в выдаче лицензии, заявителя заранее уведомляют о предварительном решении. Он имеет право в течение двух рабочих дней представить дополнительные документы или возразить.

О заслушивании заявителя услугополучатель уведомляется минимум за три рабочих дня до завершения процедуры.

По итогам рассмотрения возможны два варианта:

  • выдача лицензии;

  • мотивированный отказ.

Приказ вступает в силу с 11 мая 2025 года.

По информации Zakon.kz

Статьи по теме

Back to top button