
В Казахстане уточнили правила получения лицензии на распространение теле- и радиоканалов
Министерство культуры и информации Республики Казахстан внесло изменения в Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов». Соответствующий приказ подписан 24 апреля 2025 года, передает novoetv.kz.
Согласно нововведениям, для получения государственной услуги физическим и юридическим лицам, работающим в сфере масс-медиа на территории страны, необходимо подать заявление через портал «электронного правительства» egov.kz или elicense.kz.
Перечень необходимых документов:
🔹 Для получения лицензии:
-
заявление в электронном формате, подписанное ЭЦП заявителя;
-
сведения по форме, указанной в приложении 3;
-
схема оповещения населения при ЧС (в произвольной форме);
-
схема сети телерадиовещания (для эфирной, кабельной или спутниковой сети, в произвольной форме);
-
трансмиссионный план спутниковых станций (при использовании спутниковой связи);
-
перечень измерительного и испытательного оборудования с указанием метрологических характеристик;
-
сертификаты поверки или аттестации оборудования (если используется телекоммуникационная сеть, наличие измерительного оборудования не требуется).
🔹 Для переоформления лицензии (в течение 30 календарных дней с момента изменения):
-
заявление (запрос) в электронной форме, удостоверенное ЭЦП, при изменении:
-
вида/подвида деятельности;
-
ФИО физического лица, ИП, его названия и адреса;
-
юридического лица в случае реорганизации, смены названия или адреса.
-
Канцелярия услугодателя принимает и регистрирует документы в день поступления. Если заявление подано в нерабочее время, в выходные или праздничные дни, документы принимаются на следующий рабочий день.
После регистрации сотрудник ответственного подразделения в течение двух рабочих дней проверяет комплектность и корректность представленных документов, включая квитанцию об оплате.
Важно: документы, подтверждающие личность, регистрацию юридического лица или ИП, а также сведения об оплате, услугодатель получает автоматически из госинформационных систем через шлюз «электронного правительства».
В случае неполного пакета документов или просроченных справок, поданных через портал, подготавливается мотивированный отказ, подписанный ЭЦП уполномоченного лица, и направляется в личный кабинет заявителя.
Если имеются основания для отказа в выдаче лицензии, заявителя заранее уведомляют о предварительном решении. Он имеет право в течение двух рабочих дней представить дополнительные документы или возразить.
О заслушивании заявителя услугополучатель уведомляется минимум за три рабочих дня до завершения процедуры.
По итогам рассмотрения возможны два варианта:
-
выдача лицензии;
-
мотивированный отказ.
Приказ вступает в силу с 11 мая 2025 года.
По информации Zakon.kz