Новости

В Казахстане ремонтируют и делают дороги из производственных отходов

Ежегодно образуется практически 700 млн тонн промышленных отходов, поэтому уделяется огромное внимание применению этих отходов в строительстве и реконструкции республиканских трасс. Специалисты дорожной отрасли уверены, применение вторичного материала позволит улучшить качественные характеристики дорог, тем самым увеличить их долговечность.

За последние 5 лет применили 7730,2 тыс. тонн производственных отходов при строительстве и реконструкции автодорожной республиканской сети: 432,5 тыс. тонн шлакового щебня дорожники применили в строительных работах по коридору «Центр-Юг». Здесь же использовали 291,2 тыс. тонн гранулированного доменного шлака. В коридорах «Центр – Юг» и «Центр – Восток» есть участки, где применяли: золошлаковые отходы, бокситовый шлам, золу уноса, золу гидроудаления, которые позволят уберечь природные ресурсы и остановить загрязнение окружающей среды.

QazAvtoJol акцентирует внимание не только на применение производственных отходов, но изучает другие технологий по использованию вторичного сырья в дорожной отрасли. На дороге республиканского значения «Кокшетау – Кишкенеколь – Бидаикский – гр.РФ (на Омск)» км 14-50 проведено опытно-экспериментальное внедрение на участке протяженностью 460 м, с применением в верхнем слое асфальтобетонного покрытия резиновой крошки АРП (отходы резины, включая старые шины).

В Казахстане накоплено более 22 млрд. тонн отходов, из них более 16 млрд тонн техногенных минеральных образований и около 6 млрд тонн опасных отходов. Применение метода холодного ресайклинга эксперты считают одним из способов снижения материалоемкости и экономии расходов на ремонт автомобильных дорог. Этот методом существующее асфальтобетонное покрытие фрезеруется и повторно применяется за счет смешивания с вяжущим, то есть из отходов создаются новые несущие слои с необходимыми физико-механическими свойствами, способные выдерживать эксплуатационные нагрузки. С 2015 года по технологии холодного ресайклинга из вторичного материала выполнен ремонт автодорог протяженностью более 2 тыс. км.

В сентябре 2019 года между Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и АО «НК «ҚазАвтоЖол» подписан меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды по применению производственных отходов на республиканской автодорожной сети (золы уноса, зола гидроудаления, шлаковый щебень, гранулированный доменный шлак, золошлаковые отходы, бокситовый шлам, шлаки), который применен и планируется к применению в период 2019-2025 годы в объеме 5,3 млн. тонн или 4,4 млн.м3.

По информации пресс-службы АО «НК «QazAvtoJol»

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button