Новости

В Казахстане начнут производить самолеты «Байкал» и собирать автоматы Калашникова

Казахстан и Россия наращивают сотрудничество в авиационной промышленности. Таким образом, в Казахстане начнут производить самолеты ЛМС «Байкал», собирать автоматы Калашникова, а также производить комплектующие для авиационной техники, сообщает МИИР РК.

На площадке Международного авиационного космического салона МАКС-2021, проводимого в городе Жуковский, состоялось знаковое событие для авиационной промышленности Республики Казахстан – в рамках казахстанско-российской кооперации в проекте создания легкого многоцелевого самолета ЛМС «Байкал» был подписан контракт на приобретение казахстанским авиационным производственным предприятием «Казахстанская авиационная индустрия» доли участия в ООО «Байкал-инжиниринг», дочерней компании АО «Уральский завод гражданской авиации».

Подписание контракта состоялось в буквальном смысле под крылом самолета «Байкал», разрабатываемого предприятием, приобретаемым «Казахстанской авиационной индустрией».

Легкий многоцелевой самолет «Байкал» предназначен для замены известнейшего самолета Ан-2, находящегося в эксплуатации уже более 50 лет.

Общий объем инвестиций в проект с казахстанской стороны составит 1 млрд руб. Взамен Казахстан получит миноритарную долю в проекте и лицензию на производство этих самолетов.

Программой проекта предусматривается организация с 2024 года производства самолетов типа «Байкал» на базе «Казахстанской авиационной индустрии», при этом расчетная мощность производства определяется в 30-50 самолетов в год. Немаловажным фактом является право казахстанского предприятия на лицензионное производство самолетов «Байкал» в экспортном варианте для третьих стран.

«Подписание данного соглашения в первую очередь является шагом, демонстрирующим намерение Казахстана совместно с Российской Федерацией развивать авиационную отрасль в Казахстане», – отметил генеральный директор АО «Казахстанская авиационная индустрия» Данияр Шарипович Амангильдин.

Он также отметил, что сегодня в Казахстане эксплуатируется 324 самолета Ан-2 в различных модификациях.

«Это количество может быть маркером того количества, которое Казахстан будет приобретать», – пояснил Данияр Амангильдин.

«Мы оцениваем рынок до конца 2030 года в не менее 500 самолетов – пессимистичный прогноз, а оптимистичный прогноз – 600-650. Исходя из этого мы спланировали нашу производственную программу, мы на Уральском заводе гражданской авиации будем выпускать по 50 самолетов в год», – заявил гендиректор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха.

В рамках встречи также был подписан договор об организации лицензионного сборочного производства автоматов Калашникова на территории Республики Казахстан. Двустороннее сотрудничество в сфере совместного производства современного стрелкового оружия типа: АК – 12 и АК – 15 стартует уже в августе текущего года.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button