В Казахстане центры занятости перестраиваются на индивидуальную работу с гражданами

В течение трех месяцев в рамках проекта «Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест» проводилось обучение для сотрудников центров занятости, передает novoetv.kz со ссылкой на пресс-службу АО «Центр развития трудовых ресурсов».

Участие в тренингах приняло 1500 сотрудников центров занятости со всех регионов страны, они также прошли обучение в дистанционном формате. На занятиях рассматривались методы индивидуального подхода к безработным, их сопровождение в решении проблем до трудоустройства на постоянное рабочее место. Особое внимание было уделено методикам проведения профессиональной ориентации, информирования и консультирования тех, кто обратился в центр занятости, по выбору профессии и места работы, определению степени его пригодности к конкретной профессии.

Сотрудники центров занятости изучили механизмы установления и поддержания качественного сотрудничества с работодателями, методы формирования профиля вакансии и оценки соответствия кандидата требованиям работодателя. Центры занятости должны стать основным источником информации о ситуации на рынке труда и распределении трудовых ресурсов в регионах, поэтому на семинарах было уделено внимание методам и алгоритмам краткосрочного прогнозирования и мониторинга рынка труда.

«Для эффективного применения современных методов работы в рамках реформирования деятельности государственной службы занятости для всего персонала – от руководителей центров занятости до рядовых менеджеров – требуются новые знания и навыки. Потребность в профессиональной подготовке персонала и поведенческом ориентировании особенно возросла в условиях меняющего рынка труда», — отмечает директор департамента развития служб занятости АО «Центр развития трудовых ресурсов» Ирина Рубашина.

Руководители центров занятости в дистанционном формате прошли обучение различным технологиям и инструментам, которые помогут эффективно управлять изменениями в центрах занятости и находить выходы из проблемных ситуаций, а сотрудники кадровой службы центров занятости изучили методы поиска, оценки, отбора, продвижения и переподготовки персонала.

«Подготовка персонала центров занятости должна проводиться на регулярной основе, поэтому необходима разработка комплексной системы обучения. Обучение должно быть направлено на развитие профессиональных и личных навыков, проводиться в различных форматах. Один из таких форматов — это внутреннее обучение на базе центров занятости», — подчеркнула Рубашина.

В рамках проекта для подготовки внутренних тренеров были отобраны сотрудники центров занятости из каждой области, которые прошли специализированное обучение. Будущие тренеры получили базовые знания о разработке планов и методах проведения тренингов, разработки практических заданий для слушателей и подготовки презентаций, создания условий для активного вовлечения участников тренингов в процесс обучения и многое другое.

В краткосрочной перспективе приоритетами в работе Министерства труда и социальной защиты населения РК и местных исполнительных органов является поэтапное обеспечение деятельности новой модели центров занятости населения – в качестве современных центров компетенций, которые оперативно и проактивно действуют в отношении рисков безработицы и непродуктивной занятости, содействуют реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворяют потребности работодателей в кадровых ресурсах.

Автор: Alyona

Читайте также

Центр социальной адаптации заработал в Караганде

Люди с особыми потребностями могут получить в центре социальную, психологическую, юридическую и другую помощь, сообщает …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.