Общество

В “КазАвтоЖоле” предложили решение по платным дорогам

После протестов дальнобойщиков в “КазАвтоЖоле” предложили решение по поводу новых платных дорог в Казахстане. Cистему взимания платы пока введут на пяти участках дорог, сообщили на сайте компании.

В 2021 году система взимания платы будет введена на пяти участках автодорог І-й категории:

  • Западная Европа – Западный Китай” (Кайнар – Тараз, Тараз – Шымкент, Шымкент – Кызылорда, Шымкент – Ташкент);
  • Щучинск – Кокшетау;
  • Капшагай – Талдыкорган (с обходом Талдыкоргана);
  • Нур-Султан – Павлодар;
  • Актау – Жетибай – Жанаозен

Кроме того, система взимания платы заработает на обходах городов Нур-Султан, Караганда и Павлодар.

“На данный момент рабочая группа осуществляет комиссионные выезды на каждый вышеуказанный участок. Плата за проезд будет взиматься только после полного соответствия параметров дороги к заявленным техническим категориям”, – добавили в “КазАвтоЖоле”.

Ставки платы на новых участках будут рассчитываться по аналогии с существующими платными дорогами: Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос. Цены за проезд по этим трассам не менялись с 2013 года. Увеличение стоимости за проезд не рассматривается.

  • Для легковых автомобилей плата за проезд составит 1 тенге за 1 километр. При этом для местного легкового транспорта предусмотрен годовой льготный абонемент по цене 1 000 тенге.
  • Для автобусов стоимость будет определяться в зависимости от количества посадочных мест, стоимость составит от 5 до 15 тенге за километр. При этом междугородние и местные рейсовые автобусы освобождены от оплаты.
  • Для грузовых автомобилей плата составит от 5 до 25 тенге за километр в зависимости от грузоподъемности.

Строительство платных дорог обязательно включает в себя и развитие придорожной инфраструктуры: мест для отдыха и парковок, отелей, супермаркетов, туалетов, аптек и прочего. На сегодняшний день подписаны соглашения с крупными сетевыми автозаправочными станциями по строительству 134 современных придорожных комплексов до конца 2024 года на всех республиканских автодорогах, в том числе на платных участках.

Протесты дальнобойщиков начались еще 30 мая. В Нур-Султане водители перекрыли движение на выезде из столицы. На окраине Уральска 30 мая собрались более полусотни дальнобойщиков, чтобы выразить свое возмущение по поводу внедрения платной системы проезда для большегрузов.

Акция протеста в ЗКО продолжилась 31 мая. Дальнобойщики написали письмо на имя председателя правления АО “НК “КазАвтоЖол”. В нем они прописали все свои требования и отметили, что при положительном решении готовы заплатить за проезд. Но не 25 тенге за километр, как изначально говорилось, а 5 тенге.

Позже в нацкомпании “КазАвтоЖол” заявили, что вопрос снижения тарифов будет решен в течение двух недель. Акции протеста дальнобойщиков прошли в девяти регионах страны.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button