В Караганде начал работу электробус
Первый электробус начал возить пассажиров в Караганде, передает МИА «Казинформ».
Ранее сообщалось, что электробус выехал в рейс по областному центру в тестовом режиме, в качестве эксперимента. Руководство автопарка № 2 знакомится с плюсами и минутами электрической машины, работающей без бензина. Транспорт обслуживает пассажиров по 66-му маршруту.
Как сообщили в пресс-службе акимата области, цена экологичного автобуса – 280 тысяч долларов, длина – 12 метров, вместимость – 100 человек.
В числе плюсов – отсутствие расходов на техническое обслуживание автобуса. Не нужно менять топливный фильтр, воздушный фильтр, клапаны, нет необходимости чистить двигатель.
Главный эффект – экологический: транспорт не выдает выхлопных газов и не засоряет окружающую среду.
«Электробус безопасен для пассажиров – риск аварийности, травматизма крайне низок, поскольку его максимальная скорость равна 60 километрам в час», – прокомментировал Нурлан Аубакиров.
По словам проекта по электроавтобусам Романа Миразимова, для прохождения дневного километража дизельный автобус затрачивает 20 тысяч тенге, а электроавтобус – всего две тысячи. Полностью зарядить аккумуляторы можно всего за 8-10 минут.
«Если граждане должны менять батарейку на своих сотовых телефонах раз в год-полтора, поскольку она теряет свои свойства, то эти батареи изготовлены из титаната лития. Этот материал позволяет им не разряжаться на морозе до -50 градусов, а также имеет более 20 000 циклов эффективной работы. Это означает, что батарею можно зарядить более 20 000 раз, и при этом она не потеряет своих свойств. Количества циклов зарядки хватит на весь срок эксплуатации автобуса – 10 лет», – сказал Роман Миразимов.
В Караганде уже имеются два зарядных устройства для электроавтобуса: на территории автопарка № 2, откуда утром выезжает в рейс электробус, и на конечной остановке данного маршрута на автостанции Юго-Востока Караганды.