Общество

В Караганде на вокзалах искусственно увеличивают очереди к бесплатным кассам

Карагандинцы жалуются на то, что на вокзалах искусственно увеличивают очереди к бесплатным кассам, передает “Новый вестник”.

С середины мая этого года на железнодорожном вокзале Караганды осталось всего две государственные кассы. Остальные передали частникам. Это связано с тем, что содержание всех 11 касс АО «Пассажирские перевозки» обходится слишком дорого. А передав площади частникам, решились сразу двух проблем: вроде и не ущемили горожан в покупке билетов, и перевозчикам прибыль. Все бы ничего, если бы частники не стали взимать комиссию за свои услуги. К примеру, кассы агентства «Сәтті Сапар НС» «накручивают» на любой билет на поезд 300 тенге, а на электричку — 200!

Жители города возмущенные тем, что к бесплатным кассам администрация вокзала искусственно увеличивает очередь, чтобы люди больше тратили в кассах с комиссией, где очередей нет. А “бесплатных” государственных «окошкек» вего два, и оба они закрываются на обед и пересменку в одно и то же время. Таким образом у путешественников просто не остается иного выбора, кроме как доплатить за билет, купленный в частной кассе.

Администрация вокзала пояснила, что делать пересменки в разное время для разных касс невозможно, потому что тогда у одного кассира будут переработки, а другой пробудет на рабочем месте меньше положенного. Кроме того, виноваты в ажиотаже и сами пассажиры: чтобы электронная очередь подошла поскорее, многие берут по три-четыре талона в разные категории обслуживания. Сейчас, по словам сотрудников администрации вокзала, уже направлена просьба в головной офис АО «Пассажирские перевозки» о том, чтобы добавить, а вернее сказать, вернуть обратно еще две государственные кассы. Жалобы на сумасшедшие очереди и необходимость покупать билеты по более высокой цене становятся причиной десятков устных и письменных жалоб от пассажиров.

Тем не менее, по словам карагандинцев, случается и такое, что кассы закрываются на технические перерывы во время, не обозначенное на информационных стендах или на специальных табличках. Как отстоять свои права в этом случае, рассказал юрист общества защиты прав потребителей Жаслан Айтмагамбетов.

— Закрытие касс в неположенное время — это нарушение прав потребителя, — говорит он. — Это нужно фиксировать на фото или видео, с мая 2016 года вступили поправки в закон, в которых говорится, что потребитель имеет право вести съемку в местах оказания услуг и любом торговом центре. На съемке будет видно, что услугодатель нарушает право потребителя на получение услуги в оговоренное время. Затем потребитель предъявляет претензию администрации вокзала и в добровольном порядке просит возместить ему ущерб. если в добровольном порядке решить это не удается, то следующий шаг — это судебный иск с требованием взыскать моральный ущерб по статье 21 закона о защите прав потребителей.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button