Новости

В Караганде дети создали стартапы: как школьники стали участниками цифровой эстафеты

В Караганде прошла необычная эстафета, где главными героями стали дети, передаёт novoetv.kz. В IT-хабе «Терриконовая долина» состоялась кейс-игра, в рамках которой школьники в возрасте от 9 до 12 лет попробовали себя в роли стартаперов — они создавали собственные проекты с нуля и представляли их потенциальным «заказчикам». Это событие стало частью цифровой эстафеты «Город цифровых профессий», организованной Управлением информатизации, оказания государственных услуг и архивов Карагандинской области.

Мероприятие прошло в рамках Национальной кампании «Қазақстан балалары», приуроченной ко Дню защиты детей. С 22 мая по 1 июня по всей стране проходят образовательные, культурные и цифровые мероприятия под общим девизом «Отбасы – тәрбие бастауы!»

От игр — к идеям

Участники кейс-игры с энтузиазмом подошли к заданиям: анализировали проблемы, искали решения, придумывали названия, искали способы монетизации и презентовали свои проекты. Несмотря на юный возраст, дети смогли почувствовать себя настоящими предпринимателями.

— Мы хотели показать детям, что технологии — это не что-то далёкое и сложное. Это инструмент, с помощью которого можно решать реальные проблемы, — рассказала руководитель event-отдела «Терриконовой долины» Ангелина Саратовкина.

Перед началом работы ребятам устроили экскурсию по хабу, рассказали о поддержке стартапов и предложили попробовать свои силы в предпринимательстве. Команды по 4–6 человек получили шаблон Business Model Canvas и начали работу: нужно было выбрать проблему из школьной жизни и разработать цифровое решение.

От задач — к продуктам

Среди тем, которые школьники выбрали для своих стартапов, были вполне жизненные: «Забываю про физру», «Учиться скучно», «Постоянно теряю пенал». Решения предлагались самые разные — от мобильных приложений и напоминалок до геймифицированных платформ для выполнения домашних заданий с поощрениями и медалями.

Дети самостоятельно распределяли роли, разрабатывали логику продукта, продумывали визуальный стиль, логотип, способы продвижения и монетизации — подписка, реклама, партнёрства.

Финальной частью игры стала презентация проектов. На выступление каждой команде отводилось всего 1–2 минуты. Вместо соревнования — атмосфера поддержки и интереса: аплодисменты, обсуждения, признание.

— Мы хотим, чтобы дети не просто пользовались гаджетами, а понимали, как создаются цифровые продукты, — добавила Ангелина Саратовкина. — Именно в таких играх рождается интерес к технологиям, осознание своих сильных сторон и понимание, как идеи превращаются в реальность.

Статьи по теме

Back to top button