В Алматы состоялось открытие конференции Медиа Курултай 2016
Генеральный директор телеканала “Новое телевидение” выступил спикером на Медиа Курултае по теме “Как СМИ зарабатывают во время кризиса”.
В InterСontinental Almaty сегодня, 11 ноября, состоялось открытие Конференции Медиа Курултай 2016!
Часть первой сессии была посвящена важному аспекту – как заработать в условиях кризиса? Об этом рассказал генеральный директор “Нового Телевидения” Никонович Руслан Иосифович.
В целом спикер отметил положительную динамику работы частных телеканалов при новом министерстве. Так, с июня 2016 года эфирное цифровое вещание в Казахстане стало бесплатным, то есть коммерческие ТВ для потребителей стали доступнее. Но, естественно, между коммерческими и государственными СМИ лежит большая пропасть. Условия для ТВ совершенно разные: если коммерческие СМИ должны самостоятельно зарабатывать, то государственным достаточно осваивать уже полученные госсредства. При этом для коммерческого телеканала есть лишь два способа заработать – продать много рекламы или продать свой продукт (передачи). Если с рекламой все более или менее понятно, то с передачами сложнее. Руслан Иосифович рекомендует производить телепередачи по заказу государства или других телеканалов. В качестве слагаемых успеха своего телеканала спикер упомянул разнообразие и уникальность форматов, большой объем прямого эфира, а также производство «нишевого» контента.
В своём выступлении Руслан Иосифович также обратил внимание на то, что информацию чиновники получают из соцсетей – фейсбука, например (который по сути выступает как иностранное СМИ), и ту же работу делают региональные СМИ, но из-за проблем с доступностью телеканалов в столице информация не доходит до чиновников, принимающих решения. И возникает ощущение, что только блогеры и сообщают о важных проблемах. А суть – в доступе телеканалов из регионов в сети распространения до конечного слушателя или зрителя. И в этом направлении нужно много и усердно работать.
Спикер также затронул вопрос создания общего фонда контента программ, снятых по государственному заказу. Если эти программы создаются за счет государственных средств, то правильным было бы открыть доступ к госфильмофонду всем телеканалам. Шолпан Жаксыбаева, исполнительный директор НАТ Казахстана, высказала свою готовность и открытость по данному вопросу.
Кроме того, на конференции не обошли стороной и правовые вопросы. Так, изменения в законодательстве, касающиеся авторских прав и закона о СМИ, вызывают большую тревогу во всей медиасреде. Некоторые поправки фактически налагают запрет на профессию журналиста, а другие делают из него отчетное лицо или машину по перепечатке официальных пресс-релизов, без возможности личного участия и высказывания мнения.
После официальной части “Курултая” Руслан Никонович предложил участникам конференции попасть на телевидение… На “Новое Телевидение”! Участники с радостью согласились на этот “перфоманс”.