Понедельник, 6.02.2023
Фото - Vgudok

Увеличится сеть международных автокоридоров через Казахстан

Сейчас через территорию Казахстана проходит 8 международных транзитных автомобильных коридоров, сообщает novoetv.

Работы по их обновлению завершатся в 2030 году.

Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев.

К примеру, коридор «Западная Европа-Западный Китай» в 2 747 км обеспечит транзитный поток из Китая в Европу, и в страны Центральной Азии. Его полная реконструкция проводилась в 2009-2017 годах. Из-за увеличения транспорта в 2023-2030 годах планируется поэтапный перевод  участка длиной в 1 363 км от Кызылорды до российской границы  в I техническую категорию.

По второму коридору – «Алматы – Караганда — Нур-Султан – Петропавловск – граница РФ на Курган» протяженностью в 1 868 км проходит транзит из стран Центральной Азии и Китая в Казахстан, РФ и в Европу.

В 2023 году завершится реконструкция участка «Алматы — Караганда» с переводом на I техническую категорию.

Третий коридор «Нур-Султан – Костанай – граница РФ на Челябинск», протяженностью 860 км обеспечивает транзитный поток из стран Центральной Азии через Казахстан, Россию и дальше на Европу. Из-за увеличения интенсивности движения до 2023 года участок планируется перевести на I техническую категорию.

Коридор «Граница КНР – Майкапшагай – Калбатау – Семей – Павлодар — граница РФ на Омск» —  один из основных маршрутов восточного региона. Транзит по нему проходит из Китая через Казахстан, РФ и далее в Европу. Сейчас ведется реконструкция участка «Граница КНР – Майкапшагай – Калбатау». Работы будут завершены в 2023 году.

Пятый коридор «Алматы — Талдыкорган — Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница РФ на Барнаул», протяженностью 1210 км, обеспечивает транзит из Центральной Азии и КНР через Казахстан в восточные регионы РФ и на Дальний Восток. Сейчас ведется реконструкция автодороги «Талдыкорган – Усть-Каменогорск». Работы планируется завершить в 2023 году.

По 893-километровому коридору «Актобе-Кандыагаш-Макат-Атырау-границы РФ на Астрахань» проходит транзит Узбекистана и Туркменистана через РК и РФ в Европу. Реконструкцию участков «Актобе-Кандыагаш» и «Атырау-Астрахань» должны завершить в 2023 году. В этом году завершится реконструкция участка «Кандыагаш – Макат – Атырау».

Седьмой транспортный коридор «Актобе-Уральск-Самара» (протяженность 523 км) — ответвление коридора ЗЕ-ЗК через Уральск на Самару и далее через Брест на Европу. Из-за увеличения интенсивности движения до 2030 года планируется реконструкция под 1 категорию с 4-х полосным движением.

Транспортный коридор ТРАСЕКА длиной в 4 016 км очень востребован из-за сложившейся геополитической ситуации. Он проходит через основную часть коридора ЗЕ-ЗК и выходит через Актобе и Доссор к морским портам Казахстана.
Коридор обеспечивает транзит через морские порты Актау и Курык грузов из Китая и стран Центральной Азии на Кавказ и далее в Европу. Сейчас ведется реконструкция участка «Актобе – Кандыагаш – Макат».

Также запланировано строительство участка «Бейнеу – Шалкар – Иргиз», что позволит сократить расстояние коридора на 580 км.

Автор: Асель Жауымбаева

Читайте также

Условия размещения предвыборной агитации на «Юмор FM Казахстан»

Общие условия предоставления эфирного времени на радиостанции «Юмор FM Казахстан» кандидатам, участвующим в внеочередных выборах …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *