ОбществоСоциальные темы

ТОП-6 вопросов-ответов по «42500»

На каналах Egov.kz разместили список актуальных вопросов о социальной выплате “42500” за прошедшую неделю и ответы на них.

1) Я ошибся при заполнении данных в заявке на 42500. Как мне лучше подать новую заявку?
Если допущенные вами ошибки влияют на право получения пособия и отличаются от сведений в базах данных, то в выплате будет отказано. Подать повторную заявку вы сможете после получения этого официального отказа. Напоминаем, заявки принимаются до 1 сентября.

2) У меня изменился номер банковского счета. Что делать, чтобы выплата поступила на новый счет?
Для обновления информацию по счету в информационной системе Минтруда, вам нужно обратиться в ЦОН и сообщить новые данные.

3) Могут ли получить выплату те, кто получает АСП?
Нет, “42500” не назначается тем, кто уже получает адресную социальную помощь, пенсионные выплаты, государственные пособия и социальные выплаты.

4) Что делать, если мой работодатель не отправляет заявку на “42500” на сотрудников, так как он находится в больнице/отпуске и т.п.?
В этом случае заявку может оформить лицо, официально замещающее руководителя. Напоминаем, заявки принимаются до 1 сентября.

5) Удержат ли из 42500 тг. алиментные выплаты?
Нет, с “42500” запрещено производить какие-либо удержания: на кредиты, налоги, пенсии, задолженности по решению суда, и в том числе на алименты.

6) Мне отказали в 42 500, я остался без работы. Что делать?
Оформляйте пособие по безработице.
Если вас уволили с работы, а в назначении “42500” отказали, зарегистрируйтесь в качестве безработного и вам предложат новую работу, либо будут выплачивать пособие по безработице.

Кому положено: уволенные работники.
Сколько платят: до 40% от предыдущей зарплаты.
Как долго будут платить: от 1 до 6 месяцев.

Напомним, что для подачи заявки вам понадобится ЭЦП, которую вы также можете оформить онлайн.

Для назначения выплаты уволенному работнику необходимо:

  • авторизоваться на портале Egov.kz;
  • в разделе “Трудоустройство и занятость” выбрать услугу “Регистрация лиц, ищущих работу”;
  • заказать услугу онлайн, заполнив все поля, и отправить заявку, подписав ее ЭЦП;
  • в течение одного дня центр занятости населения (далее – ЦЗН) по месту жительства заявителя предложит вакансии;
  • если работа не найдена, в течение рабочих 3 дней дистанционно будет присвоен статус безработного (при необходимости, для сбора дополнительной информации с заявителем свяжется сотрудник ЦЗН).

При наличии сведений о регистрации в качестве безработного информационная система МТСЗН направит на мобильный телефон SMS-сообщение на согласие оказания услуги по назначению выплаты из ГФСС в проактивном формате. В случае согласия необходимо ответить на SMS-сообщение. Выплата будет назначена автоматически.

Социальная выплата на случай потери работы за счет средств ГФСС осуществляется вне зависимости от причин увольнения и предназначена для поддержки безработного человека в период, когда он ищет работу.

Статья составлена с помощью ресурсов egov.kz

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button