Скандально высокие тарифы «КТЖ» запросило у государства*

Руководство АО «НК КТЖ» обвиняют в предательстве родины. Нацкомпания пытается увеличить свою прибыль в ущерб местным производителям.

«Человек человеку – волк» — такой политики, по всей видимости, придерживается главная компания страны по железнодорожным перевозкам. Иначе зачем тогда руководителям «Казахстан Темир Жолы» увеличивать стоимость своих услуг для экспорта товаров? Изменения в тарифах нанесут колоссальный вред отечественному производителю, который будет вынужден сбывать продукцию по завышенной цене. Логичным последствием нерациональных решений станет понижение спроса на мировом рынке, а значит, упадок экономики страны неизбежен.

Причина, как всегда, прозаична – деньги. В предвкушении того, что скоро к ЕАЭС присоединится Узбекистан, провозящий через нашу страну огромное количество зерна, угля, нефтяных продуктов и металлов, «КТЖ» хочет устроить ловушку в виде высоких тарифов на транзит. При этом игнорируя положение наших соотечественников. Но обо всём по порядку.

Правила созданы для того, чтобы их нарушать?

1 января 2015 года создан Евразийский Экономический Союз (ЕАЭС). Международная организация появилась с главной целью – формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Поэтому по соглашению государств-членов введен унифицированный тариф — плата за грузовые перевозки по территории ЕАЭС. При этом в пункте 9 Договора прописано, что местные организации железнодорожного транспорта имеют право изменять тариф в рамках ценовых пределов, если в этом есть экономическая потребность.

Руководство «КТЖ» решило, что его прибыль – это и есть экономическая потребность страны, и попросило разрешения повысить стоимость своих услуг. Операцию якобы нужно сделать как можно раньше, ведь к ЕАЭС скоро присоединится Узбекистан – основной «покупатель» транзита в Казахстане. Однако в своем рвении набить бездонный карман, оно даже и не подозревает, какой вред нанесет стране.

«Это точно исходит не из того желания, чтобы внутренние грузоотправители работали эффективно, это исходит из того, чтобы КТЖ не потеряли доходы, честно надо сказать. Снизьте на 30-40% арендную ставку вагонов в Казахстане, тогда и вопросов не будет. Не мы, грузоотправители, должны подстраиваться под доходы КТЖ, а прежде всего КТЖ должна подстроиться под то, чтобы тысячи компаний смогли экспортировать наши грузы. И у них не было таких проблем, которые мы имеем сегодня», — сказали в Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий РК.

Таким образом, действия нацкомпании нарушают положения ЕАЭС.

Что именно просили у государства

1. Сделать унифицированный тариф таким же, как транзитный – а это намного дороже;

2. Расширить перечень оснований для комитета по регулированию естественных монополий по утверждению предельного уровня унифицированного тарифа.

Если коротко, то «Казахстан Темир Жолы» лоббирует свои интересы в правительстве, не думая о местных экспортерах.

Какие будут последствия

  • Для отечественных производителей – серьезные убытки из-за транспортировок в другие страны по завышенной цене;
  • Для экономики страны – снижение конкурентоспособности, поскольку экспортеры, чтобы покрыть расходы, начнут увеличивать стоимость своих товаров. Спрос на нашу продукцию моментально упадет.
  • Власти обещали организовать по этому вопросу публичные слушания.

*На правах PR

Автор: Alyona

Читайте также

Возможно возвращение масочного режима в Казахстане

В случае ухудшения эпидемиологической ситуации в Казахстане могут вернуть масочный режим, сообщает novoetv со ссылкой …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.