Общество

Российская икра и рыба добрались до Казахстана

Российская федеральная сеть рыбных супермаркетов «Рыбсеть» начала свою работу в Республике Казахстан. Первые торговые точки по продаже икры, рыбы и морепродуктов премиум-качества уже открылись в Караганде.На очереди открытие магазинов в Нур-Султане, Алматы, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Костанае.

Российская федеральная сеть рыбных супермаркетов «Рыбсеть» начала свою работу в Республике Казахстан. Первые торговые точки по продаже икры, рыбы и морепродуктов премиум-качества уже открылись в Караганде.На очереди открытие магазинов в Нур-Султане, Алматы, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Костанае.

В 2020-м году «Рыбсеть» планирует открыть в Казахстане около 30 магазинов, как собственных, так и открытых по франшизе. Ассортимент в них будет практически такой же, как и в российских торговых точках компании, которых насчитывается более 80. Главным образом, это соленая красная икра высокого качества, сделанная не из мороженого сырья, а также копченая и свежемороженая рыба, морепродукты, консервы и пресервы. Торговую линейку магазинов «Рыбсети» в Казахстане дополнит и осетровая икра казахстанских аквакультурных хозяйств.

“Аквакультура осетровых рыб в Казахстане развивается очень интенсивно. Казахстанские аквафермеры уже сейчас производят черную икру очень высокого качества, поэтому мы уверены, что она удачно дополнит ассортимент магазинов «Рыбсети». Мы также не исключаем, что на наших прилавках в Казахстане может появиться и другая аквакультурная продукцияместного производства”, – отметила директор по развитию торговой марки «Рыбсеть» Полина Кирова.

«Рыбсеть» единственная рыбная торговая сеть в России, которая успешно работает по франчайзинговой бизнес-модели. Стать франчайзи и открыть собственный магазин «Рыбсети» в Казахстане сможет каждый желающий, в том числе и начинающий предприниматель. Сумма стартовых инвестиций для открытия небольшой икорной лавки начинается от 8 тысяч долларов США, или порядка 3 млн. тенге. Чтобы открыть магазин с более широким ассортиментом потребуется вложить порядка 12 тысяч, или немногим больше 4,5 млн. тенге. При ответственном подходе такой бизнес может окупиться уже через 6-8 месяцев.

«На казахстанский рынок выходит компания с уникальным ассортиментом и эффективной бизнес-моделью. Мы считаем, что если у «Рыбсети» получилось развить свой бизнес в России, то получится и в Казахстане, – уверен руководитель ТОО «Рыбсеть-Kz» Жанат Рысбеков. – Открытие магазина по франшизе избавляет его владельца от необходимости самостоятельно искать поставщиков, головная компания оказывает ему поддержку в финансовых и юридических вопросах, помогает с подбором помещения, разрабатывает план магазина, подбирает торговое оборудование, обучает продавцов, дает практические рекомендации по рекламе и маркетингу. Такая системная и всесторонняя поддержка существенно уменьшает все риски, особенно на этапе открытия и становления бизнеса».

Руководители «Рыбсети» уверены в том, что их продукция найдет своего потребителя, поскольку внутренний рынок рыбной продукции в Казахстане во многом похож на российский. И там, и там наблюдается дефицит качественной икры и дикой рыбы.

«Российский рыбопромышленный комплекс ориентирован главным образом на экспорт добываемой российской рыбы в страны Юго-Восточной Азии, Европы и Америки, – подчеркивает Полина Кирова. – На рынок ЕАЭС в основном доходит полуфабрикатная продукция невысокого качества. Как правило, это замороженная рыба без головы, которая могла неоднократно размораживаться и замораживаться, в непрозрачной упаковке, с большим количеством глазури. Аналогичную ситуацию мы видим на рынке красной икры, где в крупных торговых сетях, в основном, продается пробойная икра из замороженного сырья, качество которой зачастую оставляет желать лучшего. Когда мы открывали наши первые магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Белгороде, Курске, Новороссийске и других городах, то обратили внимание, что ниша качественной рыбной продукции практически свободна, и постарались ее занять. Устойчивый рост оборота и ежегодное открытие все большего количества торговых точек показал, что мы выбрали правильный бизнес-вектор. А учитывая, что менталитет и покупательские предпочтения казахстанского потребителя во многом схожи с российским, то мы рассчитываем добиться успеха и в Казахстане».

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button