
Работа врача и медсестры усложнилась – депутат о сервисе «ДамуМед»
Разработчики сервиса «ДамуМед» диктуют врачам, как работать с системой, но не заинтересованы в «живых» разъяснениях медикам по работе с системой, передает Liter.kz.
По словам мажилисмена Гульдары Нурумовой, второй год подряд здравоохранение работает с максимальной нагрузкой в условиях пандемии, а, с другой стороны, переживает сложный период становления цифровизации в здравоохранении.
«С цифровизацией здравоохранения ожидаемого облегчения труда врачей не произошло. Наоборот, работа врача и медсестры усложнилась», — сказала она.
Немалую роль в этом играет перечень медицинских услуг, который расписан на 358 страницах. Представьте себе, говорит мажилисмен, сколько нужно времени врачу, чтобы найти нужный код заболевания, необходимые услуги и правильно занести все это в программу.
«Врач вынужден выполнять имеющийся план, чтобы не было перевыполнения или недовыполнения. При таком сложном разделении финансирования происходит путаница. Естественно, допускаются ошибки», — считает Нурумова.
Еще одна проблема — на сегодня основным поставщиком медицинских информсистем по Казахстану, является «ДамуМед», к работе которого очень много вопросов.
Так, нет интеграции «ДамуМед» с порталами интегрированной системы лекарственного обеспечения и с порталом женщин фертильного возраста и регистра беременных. В результате врач данные заносит в «ДамуМед» и вынужден повторно вносить все это и результаты обследований отдельно во все эти порталы.
«Разработчики этой информсистемы, как единственные поставщики в регионах, диктуют поликлиникам, как работать с ней, определяют алгоритмы и так далее», — заявила депутат.
Она считает, что разработчик информсистемы не заинтересован в расширении менеджеров, которые работали бы вживую с медицинскими сотрудниками.
Вся статистика, отчетность до сих пор сдаются по старым формам. Отчеты формируются вручную.