Вторник, 20.04.2021

Почему в Фонде социального медицинского страхования возникает статус «не застрахован»?

Взносы на систему ОСМС необходимо производить ежемесячно. При этом важно, чтобы не было задолженности. Оплата на ОСМС поступает в Фонд социального медицинского страхования не напрямую, а проходит через НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан». Затем проводится несколько проверок.

1) При поступлении информации о платеже из Госкорпорации в информационную систему «Saqtandyrý» определяется тип платежа – ЕСП или не ЕСП.

2) Затем проводится сверка на наличие задолженности у потребителя за 12 периодов, предшествующих периоду текущего платежа (но не ранее 1 января 2020 года). В случае, если задолженность имеется, статус застрахованности не присваивается (при любой категории плательщика).

3) Если задолженности нет и тип платежа – не ЕСП (то есть, если это ИП, наемный работник, самостоятельный плательщик), то присваивается статус застрахованности до конца третьего периода, следующего за текущим (то есть еще плюс три месяца с текущего месяца). Однако нужно продолжать платить взносы на ОСМС и в последующие месяцы, чтобы не возникало задолженности.

4) В случае, если задолженности нет и тип платежа – ЕСП, то проводится сверка на наличие двух платежей ЕСП за два периода, предшествующих текущему (то есть два предыдущих месяца). При их наличии присваивается статус застрахованности до конца периода текущего платежа (только на текущий месяц). При отсутствии – статус застрахованности не присваивается.
При каждом поступлении платежа в ИС «Saqtandyrý» производится перерасчет статуса застрахованности для всех платежей данного потребителя за 12 месяцев после периода платежа (при их наличии)

При возникновении задолженности нужно обратиться в Правительство для граждан, а именно в Управление администрирования системы медицинского социального страхования (по вопросам ОСМС): 8 (7172) 55 21 00, вн. 10-537, 10-452, 10-292, 10-437.

Информацию о наличии либо отсутствии платежей, а также об осуществленных возвратах за 12 календарных периодов можно узнать, заказав электронную государственную услугу «Выдача информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования» на Портале «Электронного Правительства». Также проверить свои платежи при наличии статуса «Не застрахован» можно через SaqtandyruBot в Telegram. Все информационные системы работают прозрачно и исправно.

Пресс-служба Фонда социального медицинского страхования

Автор: Алёна Смирнова

Алёна Смирнова

Читайте также

НПО не воспринимаются как игроки бизнеса, так как не все занимаются своим делом профессионально

Непонимание потребностей своей аудитории, отсутствие интереса к успешным практикам, работа только на энтузиазме мешает предпринимателям …

Один комментарий

  1. Аватар

    Это страна идиотов, что ещё можно сказать.
    И 42500 не дали и мед. помощи лишили.
    Браво!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *