Кино

Перспективы развития онлайн-платформ обсудили на Almaty film festival

18 сентября на круглом столе алматинского кинофестиваля представители Megogo и деятели классической киноиндустрии обсудили настоящее и будущее стриминговых платформ, передает novoetv.kz.

В самом начале модератор сессии Ермек Шинарбаев – казахстанский режиссер – поставил вопрос: нынешнее богатство контента не убивает ли мировую классику? В советское время человек, который хотел читать качественную литературу, смотреть классические ленты испытывал в Казахстане культурный голод: было практически невозможно получить литературу на руки в библиотеке, так как она либо отсутствовала, либо находилась в спецхранах, а хорошие фильмы можно было посмотреть только в Москве. В Казахстане тогда делали фильмы с красивыми художественными заголовками, но пустые по содержанию. Как фильм-витрина: снаружи – красиво, внутри – скучно и некачественно. Сегодня же, во времена тотального доступа, зачастую теряется качественная составляющая. Молодежь потребляет много и необдуманно попсовые продукты, демократизируя искусство, выразил мнение Ермек Бектасович.

Спикеры, как и большинство слушателей (по совместительству – потребителей кинопродукции) придерживаются иного мнения. Наша редакция может сказать только по Караганде: у нас не так. В шахтерской столице есть киноклуб, работают центры буккроссинга, где молодежь обменивается мнениями об увиденном и прочитанном. Чаще всего в обсуждении картин – авторское, артхаусное и фестивальное кино, а также национальное – казахстанское, корейское. Молодежь хочет и умеет развиваться и формировать свои приоритеты. Радует, что второй год подряд на базе кинотеатра “Сарыжайлау” проходит фестиваль польского кино “Висла”, он же показывает социальное кино, и на таких показах обычно нет мест, зрители сидят на ступеньках или приносят стулья и садятся в проходе. Мы тоже вносим свой вклад в кинопросвещение. На “Новом телевидении” еженедельно по четвергам проходит обзор фильмов в программе “Твоё кино”, где есть место советскому, казахстанскому, авторскому кино и новинкам проката.

Нурлан Чукубаев, отвечающий за Megogo в Казахстане и Центральной Азии, отметил, что фильмы и сериалы онлайн смотрит и комментирует порядка 70 миллионов пользователей! Причем, как отечественное кино, так и зарубежное или авторское. Людям важно узнавать себя, ностальгировать, если они когда-то переехали, а платформа как раз позволяет им это делать. К тому же, видение красоты и понимание качества – субъективные вещи. Нельзя лишать зрителей определенного кинопродукта только потому, что конкретно вам это кажется неинтересным. У каждого должен быть выбор, который дают стриминговые площадки. Коллега Нурлана из Москвы Виктор Чеканов подчеркнул, что чтобы смотреть классику, о ней нужно знать. Как раньше, так и сегодня, не всем интересны фильмы, и тем более, фильмы фестивальные, авторские, и это нормально. У онлайн-платформ нет задачи образовывать зрителя, это должна делать семья, окружение.

Руководитель бизнес-форума AFF и программный директор традиционного российского кинорынка Екатерина Бордачева привела статистику: сегодня еженедельно выходит по 5-10 премьер, из них только 1-2 массовых фильма и очень много авторского, артового контента. При этом, последние имеют короткий срок проката, и если кто-то не успел его посмотреть или услышал от знакомых и друзей рекомендацию, он может свободно через 3-4 месяца найти его онлайн, и это здорово! Более того, некоторые мировые платформы готовы финансировать интересные проекты, которые не соберут в прокате много денег. Получается, что они делают вклад в культуру и искусство, рассказала Ксения Болецкая – редактор отдела медиа из России.

Потребление становится все более осознанным, отметили спикеры, ведь механизмы работы подстраиваются под каждого пользователя. Сначала стало много контента, но не было поиска, затем появились поисковые системы и встала проблема выбора, поэтому поиск стал вертикальным, дробным. Далее появились рекомендации от сообществ или друзей, редакторские подборки фильмов. Сегодня онлайн-платформы подбирают фильмы индивидуально. Система изучает ваши лайки и дизлайки, анализирует, досмотрели ли вы фильм, переключили ли субтитры, на каком именно месте вы отключились и прочее. По поведению в интернете она выдает вам картины, которые вам наиболее подходят.

Режиссерам основную кассу приносят кинотеатры, а не площадки типа Megogo, поэтому они остаются дополнительным, вспомогательным средством. У интернет-кинотеатров другая важная функция: они дают охват аудитории, узнаваемость за счет широкого проникновения интернета. И, надо сказать, что на рынке нет большой проблемы с контентом, есть проблема с техническим оснащением. Доступ к кинотеатрам есть в крупных городах, а в сельской местности, удаленных поселках потребитель остается в актуальном пространстве как раз только благодаря интернету. В этом плане Megogo сделал все технически для быстрого и удобного использования своего продукта: сигнал из других стран доставляется до Казахстана. Чтобы смотреть фильмы здесь, достаточно мобильного интернета, скорости в 3 МБ/с. На платформе есть 100 казахстанских фильмов, которые показывают не только в нашей стране, но и за ее пределами, и это – отличный способ продвижения отечественной индустрии.

Некоторые российские платформы вышли в оффлайн: они устраивают спецпоказы фильмов, сессии вопрос-ответ, демонстрируют концерты на большом экране. Таким образом, редакция ближе знакомится со зрителем и несет некую просветительскую функцию. Недавно российский Megogo объявил о создании собственных проектов, идет прием и обработка присланных сценариев и идей. Это не станет основной и массовой деятельностью площадки. Планируется выпускать 5-10 кинопроектов в год и несколько интернет-проектов. Это еще одна возможность молодым режиссерам и актерам показать себя и стать частью нового процесса. Будем надеяться, что и Казахстан переймет этот опыт.

Фото – пресс-служба AFF

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button