НовостиОбществоСоциальные темы

Глава управления цифровизации заявил, что оцифровка сферы ЖКХ удобна

Заключение договоров с монополистами в электронном виде поможет сократить время оказания всех 134 услуг в несколько раз. Портал IQala теперь функционирует в круглосуточном режиме, передает zakon.kz.

По шести основным направлениям реализуются проекты в цифровизации столицы на сегодняшний день. В нынешних условиях это дает возможность, чтобы все жизненно важные процессы продолжали функционировать. При этом сохраняя карантинные ограничения, но максимально прозрачно и оперативно. О том, как проходит процесс цифровизации в ЖКХ рассказала руководитель управления цифровизации и государственных услуг города Нур-Султан Ботагоз Касабек.

На сегодняшний день в рамках госпрограммы “Цифровой Казахстан” реализуются приоритетные проекты по 6 ключевым направлениям (цифровизация сфер образования, здравоохранения, безопасности, ЖКХ и транспорта, автоматизация госуслуг).

– Почему в целом пришла такая необходимость проводить цифровизацию во всех сферах?

– В нынешних условиях очень важен оперативный переход на онлайн формат, чтобы все жизненно необходимые процессы продолжали функционировать. Путем внедрения современных IT-технологии решаются многие важные вопросы в жизнедеятельности города. Здесь цифровизация осуществляет ключевую роль, позволяет гражданам получать доступ к услугам быстрее и проще, а также способствует оптимизации и повышении точности всех процессов.

Главные преимущества, которые дает цифровая трансформация это безусловно: “гибкость” и ускорение всех процессов, исключает личный контакт, облегчает процесс работы и взаимодействия госорганов, снижение коррупционных рисков, улучшения качество предоставляемых услуг, экономии денежных средств и времени. Граждане могут решать все вопросы в режиме онлайн. Например, получить консультацию врача не выходя из дома.

По просьбе жителей города iQala был пополнен ещё одной новой услугой АО “Казахтелеком”. Теперь жители столицы смогут воспользоваться услугой по подключению и переоформлению услуг телекоммуникации для физических как фронт-офисе центра, так и в режиме онлайн на портале iqala.kz. Данные интеграции, созданы для облегчения получения услуг, экономия денежных средств и времени для обеих сторон.

– По части автоматизации ЖКХ в 2019 году был запущен городской центр поддержки предпринимателей – “iQala”. Посредством единого окна iQala можно получить технические условия для предпринимателей и физических лиц одним обращением. Сейчас это можно сделать в центре “iQala” или на сайте одним заявлением, – ответила Ботагоз Касабек на вопрос про проекты в сфере ЖКХ.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button