ОбществоСоциальные темы

Новые стандарты скорой помощи: что изменилось

В Караганде тестируют специальные планшеты, на которых установлена программа для упрощения работы бригады скорой помощи. Кроме этого, машины скорой помощи перекрашивают в лимонный цвет, водитель обязан включать сирену и световой сигнал, а у вызовов появилась срочность. Обо всем по порядку расскажет novoetv.kz.

В Карагандинской области у скорой помощи около 60 реанимобилей, из них уже 90% перекрашено в лимонный цвет. Это – указ министра здравоохранения, который реализуют по всему Казахстану с конца 2017 года.

https://novoetv.kz/2017/12/dlya-chego-avtomobili-skoroj-pomoshhi-v-kazaxstane-perekrasyat-v-limonnyj-cvet/

Яркий цвет машины скорой помощи – это международная практика. Такой транспорт лучше виден на дороге и автомобилисты его чаще пропускают. Водители скорой помощи Карагандинской помощи отмечают, что такой дизайн положительно влияет на движение в общем потоке машин. Спецмашины обязаны включать сирены, если выезжают на вызов. Но работники скорой помощи для себя решили, что не будут нарушать покой жителей города после 23:00 и включают звуковой и световой сигнал, если им нужно проехать на “красный” свет или когда заезжают в жилые массивы и на территории больниц. Машина скорой помощи – это процедурный кабинет, в котором есть все, вплоть до мойки. У спецмашин несколько категорий укомплектации – A, B, C, первая – самая “легкая”, есть при поликлиниках. В Карагандинской области есть и санитарная авиация для транспортировки тяжелых пациентов из отдаленных пунктов. В наземном транспортом парке – четыре реанимобиля, два самолета АН и один вертолет. Ежедневно на дежурство выходят две бригады, две машины в резерве. Кого транспортировать из районов в Караганду, решают центральная районная больница и то медучреждение, где в последующем примут пациента.

Еще одно нововведение в Карагандинской области – планшеты для бригад скорой помощи. На них установлена программа АДИС – автоматизированная диспетчерская система, с которой раньше работали диспетчеры, а сейчас – бригада. Разработчик программы дает гарантию, что данные пациентов защищены. В нашем регионе – 100 планшетов. Сейчас используется 73 планшета в Караганде, Жезказагане, Балхаше и Сатпаеве. Остальные – в запасе на тот случай, если какой-то из планшетов выйдет из строя.

За месяц тестового режима подсчитано, что устройства помогли сократить время приезда скорой помощи на 30%: диспетчер вбивает вызов в систему, которая сама определяет, какая бригада находится ближе к нужному адресу. Врачу поступает вся необходимая информация о пациенте на планшет, он может даже прослушать аудиосообщение, записанное диспетчером. Через планшет можно передать кардиограмму на расшифровку врачу. Программа АДИС привязана к системе 2ГИС, что позволяет водителю видеть маршрут и пробки. Также в ней есть кнопка SOS, которая передает сигнал на 112 и видео в полицию. Бригада теперь сама может завершить свой вызов и принять другой, не заезжая на станцию скорой помощи. На вызов выезжают два фельдшеров, поэтому вносить информацию может кто-то один. Также можно показание записывать на аудио и отправлять его диспетчерам.

Карта вызова – тоже электронная: врач вносит туда информацию о введенных лекарствах и проделанных манипуляциях. Если пациенту нужна госпитализация, данные отправляют в больницу. При этом бумажные бланки сохраняются до полного введения ЭЦП.

Если будет плохо работать интернет или его вообще не будет, бригады будут работать по-старому – через рации и мобильные телефоны.

Сейчас по всему Казахстану выделено 4 категории срочности вызовов:

1 – явная угроза жизни, ДТП – бригада должна доехать за 10 минут;

2 – отравление токсичными веществами, нарушение сердечного ритма, высокая температура у детей до трех лет – бригада должна приехать за 15 минут;

3 – острые боли в животе, травмы без крови – бригада должна приехать за 30 минут;

4 – обострение хронических заболеваний, легкие травмы – бригада должна приехать за 60 минут. Такие вызовы обслуживают поликлиники.

https://novoetv.kz/2018/10/perechen-kategorij-srochnosti-vyzovov-skoroj-medicinskoj-pomoshhi/

О плохом обслуживании можно сообщить в Областную станцию скорой медицинской помощи:

Сайт

Номер – приёмная: 8 (7212) 56-35-03

Instagram

VK

Будьте терпимее к работникам скорой помощи! За год только в Карагандинской области обслуживается около 600 тысяч пациентов, где многие вызовы – ложные.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button