Наша столица

Наша столица: проекты будущего Астаны

Уже завтра мы будем отмечать долгожданный праздник, к которому готовились все жители Казахстана – 20-летие Астаны! Все области подарили столице подарки, но в статье сайта novoetv.kz вы узнаете, какие проекты в скором времени появятся в Астане и станут сюрпризом для всех казахстанцев и туристов!

Парк развлечений Meruert

Самый ожидаемый и грандиозный проект – парк развлечений Meruert, который станет казахстанским аналогом Диснейленда.

В марте 2018 был презентован проект нового развлекательного городка.

На 180 гектарах расположатся: крытый дельфинарий, аквапарк, океанариум, парк миниатюр и гигантских фигур, развлекательные павильоны, «остров пиратов», зона детских аттракционов, конно-спортивный комплекс, гостиничный комплекс, зона космических исследований, кино-концертный комплекс, альпийская деревня, средневековой замок, квартал в стиле старой Европы, зона экстремальных горок и многое другое.

Проект разделен на четыре очереди и должен быть реализован за период с 2018 по 2025 год.

Пока казахстанский Диснейленд еще строится, мы можем с вами виртуально прогуляться по парку развлечений, который в скором времени будет привлекать не только жителей нашей страны, но и туристов со всего мира!

Авиационный учебный центр

В 2018 году началось строительство авиационного учебного центра для подготовки кадров гражданской авиации, которое завершится в 2020 году.

Объем авиаперевозок растет, для этого нужны квалифицированные кадры.

«В настоящее время в гражданской авиации Казахстана работает 20 000 человек. Подготовкой авиационных специалистов занимается академия гражданской авиации, колледж при академии, а также 20 авиационных учебных центров. Однако на сегодняшний день существуют проблемы невостребованности выпускников авиационных учебных заведений в предприятиях отрасли, основные авиапредприятия осуществляют подготовку кадров самостоятельно, в том числе и за рубежом», – прокомментировал министр по инвестициям и развитию РК, Женис Касымбек.

Именно поэтому в Казахстане необходим свой авиацентр, который откроется через пару лет!

Космический городок 

Еще один проект планируют закончить к 2020 году – крупнейший “космический городок, а вместе с ним – завод по производству спутников.

Первая очередь Национального космического центра вводится в эксплуатацию на площади в 30 гектаров. Сюда войдут: наземный сегмент космической системы дистанционного зондирования земли (ДЗЗ), наземная инфраструктура системы высокоточной спутниковой навигации, специальные конструкторские и технологические бюро с опытным производством, а также сборочно-испытательный комплекс космических аппаратов.

В перспективе до 2020 года планируется ввести вторую очередь, которая включает жилой комплекс, где будут проживать от 700 до 1000 специалистов Казкосмоса, здесь же будут расположены детский сад, спортивный комплекс, торговый комплекс, гостиница для проживания работников партнеров «Казахстан Гарыш Сапары» и Казкосмоса.

Планируется на территории комплекса открыть музейную зону, где будут размещаться макеты ракетоносителей, стартующие с космодрома Байконур. К тому же в «космическом городке» построят выставочные павильоны и обсерватории для студентов.

Ветровая электростанция 

В Акмолинской области реализуется несколько проектов по выработке электроэнергии из альтернативных источников. Один из них — строительство ветровой электростанции в Булаксайском сельском округе Аршалынского района.

Общая мощность ветропарка составит 100 МВт, при этом ввод в промышленную эксплуатацию запланирован двумя пусковыми комплексами по 50 МВт каждый в 2019 и 2020 годах.

В управлении энергетики и ЖКХ Акмолинской области сказали, что ввод в эксплуатацию ветровой электростанции позволит снизить выброс парниковых газов на 230 тыс. тонн в год, что превышает объем выбросов более 113 тыс. автомобилей в год.

Этот ветропарк может обеспечить более 10 тыс. семей, тем самым сокращая объемы использования ископаемого топлива.

“В ходе строительства создается до 300 рабочих мест, для обслуживания и управления станцией — до 20 постоянных рабочих мест. Обучение и повышение квалификации местных специалистов будет проходить за рубежом», — рассказали  в управлении ЖКХ Акмолинской области.

 Легкорельсовый трамвай (LRT)

Строительство легкорельсовой трамвайной линии обсуждалось на протяжении семи лет. Казалось, в 2017 к международной выставке ЭКСПО проекту быть исполненным, но тогда дороговизна застопорила процесс.

В итоге благодаря инвесторам из Китая проекту быть: подрядчиком строительства ЛРТ в Астане является консорциум, в состав которого входят три китайские компании: China Railway №2 Engineering Group Co., Ltd, Beijing State-Owned Assets Management Co., Ltd и China Railway Asia – Europe Construction Investment Co., Ltd.

Согласно плану, ЛРТ соединит аэропорт и новый железнодорожный вокзал “Нурлы жол”. Протяжённость эстакады составит 22,4 км, всего будет 18 станций и 19 единиц подвижного состава.

Об этом сообщил депутат маслихата Астаны Мирас Шекенов, опубликовав на своей странице в Facebook в марте 2018 года презентационный ролик строительства ЛРТ в Астане.

Обещают сдать в эксплуатацию «легкий транспорт» в декабре 2019 года.

Кроме того, планируется построить десятки новых улиц и 2 моста. Мосты, соединяющие правый и левый берега города, департамент архитектуры и градостроительства планирует сдать уже в этом году.

Строительство моста через канал Нура – Есиль началось в июле 2017 года. Длина моста составит 40,98 кв. м, ширина – 51,4 м, мостовая схема – 1 х 33 м, а весь размер моста будет составлять – Г – (16 м + 16) + 2 x 5,5 м. Пешеходный мост соединит микрорайон “Самал” с Центральным парком и Амфитеатром. Предусмотрена специальная велодорожка для отдыхающих.

Второй мост через реку Есиль соединит южную и восточную часть города с левым берегом через проспект Тауелсыздык.

Также запланировано строительство и третьего моста, проект которого находится в разработке.

Вот еще минимум пять поводов посетить Астану в ближайшие несколько лет! А в ожидании окончания стройки нужно посетить нашу столицу в её праздник! Наша команда будет там, а вы?

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button