Иллюстративное фото

Мошенники используют реальные номера казахстанцев для звонков своим жертвам

Казахстанцы могут даже не догадываться, что с их номеров мошенники звонят своим жертвам и вымогают деньги, сообщает Liter.kz.

Начальник отдела Управления криминальной полиции Департамента полиции Нур-Султана Талгат Булегенов сказал, что сейчас в интернете много программ для дублирования сотовых номеров, их и используют мошенники. Выбор обычно случаен, это может быть любой действующий номер, который зарегистрирован на территории Казахстана.

«При этом казахстанцы обычно даже не подозревают, что их номерами пользуются мошенники. Потом, когда их жертвы начинают звонить на этот номер, то попадают к реальному владельцу сим-карты, который вообще, не в курсе в чем его обвиняют», — рассказал он.

В таких случаях, в рамках досудебного расследования обычно проводится проверка. Так, при детализации звонков из сим-карты, звонки мошенников обычно не высвечиваются. Это происходит потому, что мошенники звонят не с телефона, а через интернет. Такой же способ обычно выбирают и казахстанские коллекторы, потому что потом практически невозможно отследить эти звонки, и заемщик не сможет доказать, что ему надоедали звонками.

Мошенники обычно используют программы для дублирования номеров, а настоящий владелец номера никогда об этом не узнает, если ему не начнут звонить пострадавшие.

Что делать человеку, если ему вдруг начали звонить незнакомые люди и требовать вернуть деньги? Обращаться в полицию, там разберутся. Полицейские имеют все необходимые методы, чтобы проверить проходил ли звонок через спутник или нет. Если нет, то к владельцу номера нет претензий, а если да, то у него будут проблемы.

Сегодня участились случаи, когда мошенники используют дублирующие номера колл-центров банков. Соответственно, при разговоре они представляются сотрудниками финансовых учреждений и якобы хотят предупредить человека о подозрительных операциях с картами, либо что кто-то пытается оформить на них кредит. При этом они просят озвучить свои персональные данные. После этого они получают полный доступ к счетам человека и могут переводить его деньги по своему усмотрению. Если вам поступил такой звонок ни в коем случае нельзя называть реквизиты карты. Нужно прервать разговор и самому позвонить в официальный колл-центр банка, чтобы уточнить там всю информацию. Можно задать звонившему встречный вопрос и попросить назвать свое имя, фамилию и точное название банка. Скорее всего, они будут путаться в названиях.

Полиция рекомендует разговаривать с мошенниками на казахском языке. Многие мошенники сразу ловятся на этом, так как они не понимают языка, потому что звонят обычно из-за рубежа. Нужно понимать, что сами сотрудники колл-центров банков никогда не звонят и не собирают персональные данные. У них даже нет функции исходящих звонков в программах.

Также полиция рекомендует чаще менять пароли учетных записей и банковских карт, чтобы обеспечить сохранность своих денег.

Автор: Alyona

Читайте также

Карагандинский школьник изготавливает тафтинговые ковры

Алдияр Бакыт изготавливает тафтинговые ковры на продажу. Одна из его работ посвящена великому мыслителю и …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *