Новости

Как казахстанцам получить бесплатные лекарства

Директор департамента лекарственного обеспечения и стандартизации Александр Костюк рассказал алгоритм действия по получению лекарств тем, кто лечится на дому.

Какие лекарства требовать и кому жаловаться.

Если больного с КВИ или с пневмонией не забрали в больницу и оставили лечиться дома, то обязаны обеспечить лекарствами. Какие препараты можно требовать у участкового врача и куда жаловаться на отказ в выдаче медикаментов?

Каждый казахстанец с признаками ОРВИ на амбулаторном лечении имеет право на бесплатные лекарства. Кому-то выдают таблетки в поликлинике, кому-то привозят на дом, говорят в Минздраве. По крайней мере, так должно быть, но на деле граждане сталкиваются с отказом в поликлиниках, не говоря уже об услуге доставки медикаментов. Во всяком случае, нужно знать:

1) Какие лекарства требовать

“Нужно обращаться в поликлинику по месту прикрепления. С учетом эпидобстановки необязательно идти в поликлинику. Сейчас существует дистанционное консультирование с врачом. Есть также понятие электронного рецепта и даже доставки лекарств по данному рецепту при необходимости. Есть такое поручение всем регионам”, – рассказал директор департамента лекарственного обеспечения и стандартизации Александр Костюк.

В соответствии с действующим перечнем лекарственных средств и медицинских изделий в рамках ГОБМП и ОСМС на амбулаторном уровне, утвержденного приказом МЗ РК от 29 августа 2017 года № 666, взрослым при легкой и средней степени тяжести внебольничной пневмонии в рамках ОСМС безвозмездно доступны лекарства “Амоксициллин” (порошок для приготовления суспензии для приема внутрь, таблетка, капсула) и “Азитромицин” (порошок для приготовления суспензии для приема внутрь, капсула, таблетка, гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь).

Детям до 18 лет при пневмонии в рамках ОСМС доступны лекарства “Амоксициллин” (таблетка, порошок для приготовления суспензии для приема внутрь, капсула), “Цефуроксим” (таблетка, гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь), “Азитромицин” (порошок для приготовления суспензии для приема внутрь, таблетка, капсула, гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь), “Ибупрофен” (таблетка, суспензия), парацетамол (таблетка, суппозитория ректальная, раствор для орального применения, суспензия для орального применения).

2) Куда обращаться с жалобой

“Территориальные управления здравоохранения формируют заявки в Минздрав на поставку медикаментов. Далее, на основании заявок единый дистрибьютор СК “Фармация” осуществляет их отгрузку. Столько, сколько попросят регионы”, – пояснил Александр Костюк.

В случае, если в поликлинике отказали в предоставлении медикаментов, заявив об их отсутствии, граждане могут пожаловаться в несколько ведомств при Министерстве здравоохранения, представленных ниже. Далее, по факту жалобы будет проведена соответствующая проверка.

Министерство здравоохранения

Тел: 8 (7172) 74-36-50, 74-36-95 minzdrav@dsm.gov.kz

Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг

Тел: 8 (7172) 74-34-50, kkkbtu@dsm.gov.kz

НАО “Фонд социального медицинского страхования”

Тел: 1406, kanc@fms.kz

ТОО “СК-Фармация”

Тел: 1439, info@sk-pharmacy.kz

Источник: BaigeNews.kz

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button