Общество

Контент поколений: первый день Astana media week-2019 (фото, видео)

11 сентября в “Казмедиа центре” столицы открылась ежегодная дискуссионная площадка для представителей СМИ, блогеров, творческих коллективов и производителей контента, передает novoetv.kz.

Astana media week проводится Министерством информации и общественного развития в третий раз. Здесь с 11 по 13 сентября будет работать сразу несколько зон, где рассматриваются разные темы и форматы взаимодействия: контент-маркет будет презентовать кино-, мульт- и сериальную продукцию, на открытой сцене пройдут воркшопы, в киноконцертном зале – дискуссии и панельные сессии, в конференц-залах – семинары и тренинги специалистов, а в trend zone на 1 этаже организован ковркинг-центр.

Открывая медиафорум, Даурен Абаев отметил, что по причине трансформации процессов производства и потребления информации у СМИ становится все больше неоднозначных вопросов, которые нужно решать сообща.

“Нужно признать, что государство, как огромный и довольно неповоротливый бюрократический механизм, реагирует на все эти изменения не так оперативно, как хотелось бы. Поэтому для нас, госорганов, очень важен взгляд и суждения профессионалов, ваша помощь в осмыслении и адекватном реагировании на все эти процессы”, – заявил министр.

Традиционно на Astana media week прошел форум региональных СМИ. Издания, интернет-сми и ТВ в регионах, как отмечали спикеры, ничем не отличаются от республиканских и даже мировых медиа. Главная разница – в головах тех, кто делает такое разделение, считает Ляззат Коккозова, руководитель агентства стратегических коммуникаций “Success K”. Это подтверждают и мониторинговые сети: по статистике медиаметрикс, в первую двадцатку сайтов входит большое количество региональных с отличными данными просмотров, подчеркнул в выступлении Евгений Кочетов. Квалифицированные, профессиональные кадры для республиканских медиа формируются как раз на местах. В новом, быстро меняющемся мире, полном разной информацией, ответственность за свои слова должен нести каждый пользователь. Журналисты в этом плане должны подавать положительный пример. Ляззат Ержановна рассказала, что в настоящее время создан и передан на рассмотрение МИОР РК проект по медиаэтике, в котором обозначены как правила, так и юридическая часть вопроса.

Главная сложность работы как в регионе, так и в целом в стране и мире, это новые механизмы работы соцсетей. Так, facebook сейчас показывает ваш продукт только тем, кому вы заплатили. Будьте активыными от имени страницы: лайкайте, комментируйте, делитесь и оценивайте, иначе ваш канал уйдет в тень. Шок-контент или хайповые новости будут иметь вовлеченность аудитории, но 90-99%  материалов останутся невидимками, рассказывает PR-менеджер Андрей Чеботарев. В аккаунтах компаний мало вовлеченности – сегодня вы не сможете продвигать свой продукт через эту соцсеть. Однако, есть много примеров успешных телеграм- и инстаграм-каналов. Казахстан уникален тем, что в инстаграм – соцсети, предназначенной для фото и картинок, читают большие тексты. Этим нужно умело воспользоваться: дать ту информацию, которая нужна поколению инстаграма (18-36). Спикер считает, что единственный выход для конвергентных СМИ (а сегодня все такие, так как ведут множество каналов от одного имени) – разделять контент, то есть вести каждую соцсеть по-разному, заполнять ее разным контентом для разной аудитории.

Неформальную конференцию “без галстуков” провела Махаббат Есен. Теорию поколений на Media talks в самом начале зрителям объяснили через музыку – начиная от композиций из советских кинофильмов до музыки из “Гарри Поттера” и “Игры престолов”. Такой подарок сделал всем национальный университет “Шабыт” под руководством дирижера Ербола Нурбаева и дирижера-магистранта.

Модератор сессии озвучила результаты небольшого исследования, которое провел Фонд поддержки СМИ. Всего было опрошено около 1000 казахстанцев. Из них 22 % респондентов не доверяют никому, 24% доверяют другим медиа (не СМИ), и только от 12 до 6% опрошенных назвали фамилии журналистов. Выяснилось, что под функцией журналиста 62% подразумевают информирование, 15% – иное, 13% – оценку событий, ждут объяснения событий – 6% и 1% хотят слышать правду, и только правду.

Теория поколений Хоува-Штрауса

Сама сессия прошла необычно: спикеры по очереди выходили на сцену и за 10 минут делились опытом в свободном, а кто-то даже в юмористическом формате. Такая подача серьезных тем производит больше эмоций и оставляет приятное послевкусие. Закиржан Мамлютов, проект которого получил премию “Тумар” в 2019 году, призвал журналистов перестаивать форматы традиционных репортажей на влоги от первого лица, которые “заходят” в интернете. Роза Кудабаева, которая работала в ВВС 21 год, дала совет молодежи – задавать себе всегда высокую планку, ведь мы сами не знаем, на что способны. Историк Радик Темиргалиев рассказал о своем взгляде на мир и посоветовал идти в профессию только по призванию. Давид Туганов считает, что сегодня журналисту или блогеру не нужно быть IT-специалистом, важнее мыслить дизайнерски – придумывать новое, ведь технологии быстро меняются. Ляззат Коккозова поделилась мнением о том, как меняются медиапроекты сегодня.

В целом, у современной молодежи (поколения Z), которая и создает тренды, развито критическое мышление, она креативная и смелая – не боится запрашивать информацию, проверять ее и оценивать. С молодежью в Казахстане удобно и приятно работать, у них многому можно научиться, отметили участники конференции.

Расписание второго и третьего дня можно посмотреть на сайте astanamediaweek.kz. Следите за инстаграмом Novoetv – там больше фото и прямых эфиров.

Фото в галерее – пресс-служба КМО

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button