Казахстанцам начнут выдавать универсальные социальные ID-карты бесплатно
До конца 2020 года в рамках проекта «Социальный ID гражданина Казахстана» казахстанцам выдадут бесплатные универсальные социальные карты, которые заменят транспортную и позволят покупать товары со скидкой.
Получить такую карту смогут все казахстанцы. В первую очередь их будут выдавать пенсионерам, получателям всех видов государственных пособий и школьникам. Универсальные социальные карты будут выдаваться бесплатно. Выдачей карт займется АО «Казпочта». При этом в течение нескольких лет будет сохраняться альтернативный способ получения пособий и пенсий – в кассах отделений АО «Казпочта». Полный переход на универсальную карту должен завершиться к 2023 году.
«Рассматривались различные варианты, в том числе с использованием QR-кодов и смартфонов с технологией NFС. Однако такие решения были отклонены в связи с определенными сложностями. Во-первых, многие граждане не имеют или не умеют пользоваться смарт-устройствами. Во-вторых, пока не все жители регионов имеют доступ к интернету. А ID карта – в виде обычной пластиковой карты с онлайн и офлайн функционалом является самым сбалансированным решением. Практически все граждане знают, как ею нужно пользоваться», – объясняет заместитель директора департамента развития и сопровождения ИС по установлению инвалидности и оказания социальных услуг АО «Центр развития трудовых ресурсов» Алишер Елюбаев.
На универсальной карте будет объединен ряд госуслуг: получение пенсий и пособий, оплата проезда в общественном транспорте, оплата товаров и услуг в торговых, медицинских и других сетях. По социальной карте можно будет получать 50% скидки на проезд, 100% возмещение отдыха в санатории. В карту будет включен «целевой контроль»: перечисленные государством денежные средства взамен натуральных льгот (например, на детское питание, оплату проезда в городском транспорте) невозможно будет потратить на другие цели.
Внедрение универсальной карты проводится в рамках проекта «Социальный ID гражданина Казахстана», реализуемого Министерством труда и социальной защиты населения и АО «ЦРТР». Проект прошел успешную апробацию в Актобе, и теперь начинается его внедрение во всех регионах страны.
По информации АО «Центр развития трудовых ресурсов»
Здравствуйте! Этот вопрос лучше задать специалистам, которые будут заниматься внедрениями карт: +7 (7172) 95-43-17 или e-mail – centr@enbek.kz.
Я пенсионер , и МНЕ не нужна эта ID карта , я хочу просто получать свою пенсию на карточку , которая у меня сейчас ЕСТЬ , тогда что ?