Общество

КазАвтоЖол: деятельность за первое полугодие и планы

Председателя правления АО «НК «QazAvtoJol» Улан Алипов рассказал о планах и деятельности QazAvtoJol за первое полугодие 2019 года.

В рамках госпрограммы «Нурлы Жол» реализуют 14 проектов протяженностью более 4,4 тыс.км, в которых задействовано более 18 тыс человек персонала и 12 тыс единиц техники. Работами по капитальному ремонту охвачено 428 км, по среднему ремонту – 1415 км, содержанием автодорог – 19,6 тыс км. Ключевые проекты: коридоры Центр – Юг, Центр – Восток, Центр – Запад, Центр – Север, приоритетные проекты обозначены по направлениям: Алматы – Усть-Каменогорск, Ушарал – Достык, Бейнеу – Акжигит, Калабатау – Майкапшагай, Актобе-Атырау-граница РФ. На сегодняшний день по всем проектам начата деятельность, подписаны договоры подряда, произведены подготовительные и начаты строительные работы по мере завершения которых на реконструированных участках будет открыто движение.

Достигнуто соглашение о выделении неправительственного займа под государственную гарантию с ЕБРР и ЭКСимБанк КНР. За счет этих средств в 2019 году продолжаются работы на участках Талдыкорган – Усть-Каменогорск (763 км), Калбатау – Майкапшагай (415 км), Мерке – Бурылбайтал (266 км), Юго-Западный обход Астаны (34 км), Курты – Бурылбайтал (143 км).

В этом году функционируют 4 платные дороги: Нур-Султан-Щучинск (211 км), Нур-Султан-Темиртау (134 км), Алматы-Капшагай (42 км) и Алматы-Хоргос (295 км). Сбор денег происходит с помощью автоматизированной системы взимания платы (СВП). Предварительная оплата значительно сокращает время проезда через, а для удобства пользователей есть около 20 способов оплаты. Для пользователей, чьи легковые автомашины зарегистрированы в населенных пунктах районов, прилегающих к платным участкам дорог, предусмотрена абонентская плата в размере 1000 тенге в год. В ближайшие 2-3 года планируется расширить платные дорог еще на 32 участка общей протяженностью 11 тысяч км.

“Основная идея ввода платности – это снижение нагрузки на республиканский бюджет. То есть, те дороги, которые стали платными, уже не запрашивают средства с бюджета, а полностью самообеспечиваются. Содержание платных участков производится за счет собранных средств”, – отметил директор филиала «Дирекция платных автодорог» Асхат Окасов.

Для оперативного реагирования на замечания пользователей и предоставления полной информации о правилах проезда по платным участкам создан Контакт-центр, для которого подключен короткий номер 1403. (8(7172) 64-87-92, 64-87-85). Операторы контакт-центра в круглосуточном режиме отвечают на любые вопросы пользователей платных дорог, при необходимости подключить специалистов дорожных служб, органов дорожной полиции или ЧС.

На 2019-2020 гг. разработана программа установки 304 Санитарно-гигиенических узлов: на дорогах республиканского значения установят 109 СГУ, а в ближайшие 3 года – 116 единиц появятся на всех автодорогах Казахстана и 79 вдоль существующих и планируемых платных автодорогах. Сегодня вдоль автомобильных дорог республиканского и международного значения оказывают услуги 1819 объектов придорожного сервиса, на которых только у 850 объектов имеются благоустроенные туалеты (47%). В ведении АО «НК «Казавтожол» есть 880 холодных туалетов: 411 – на площадках отдыха и 469 – на автобусных остановочных пунктах. 18 благоустроенных туалетов: 11 из них расположены на платном участке Нур-Султан – Щучинск. Уборка холодных туалетов осуществляется силами подрядной организации ТОО «Казахавтодор» от 1 до 5 раз в неделю в зависимости от интенсивности дорожного движения.

В этом году запущен Телеграм-бот (kazautozholbot). Его основная функция – прием обращений пользователей по различным вопросам деятельности АО НК «QazAvtoJol» от платности до качества содержания дорог. Другие функции – это информация по тарифам всех платных участков и запрос баланса траснпортного средства. Для юридических лиц предусмотрена возможность заключения договора для оплаты безналичным способом, а также получения счетов-фактур и других бухгалтерских документов.

В 2019 году запустят новый сайт QazAvtoJol. Обновленный сайт будет функционировать с 1 сентября. Новая версия сайта ориентирована на пользователей автодорог. В целях прозрачности деятельности Общества, на корпоративном сайте будут размещены онлайн видеокамеры для наблюдения за проводимыми ремонтными работами.

Ключевые проекты 2019 года:

1) Проект Центр-Юг – по участкам реконструкции а/д «Темиртау-Караганда», и «Обхода г.Караганда», общей протяженностью 61 км. Продолжается реализация участка «Курты-Бурылбайтал» (228 км). По итогам года планируется открыть движение на 120 км по одной полосе. Началась реконструкция участка «Караганды-Балхаш» протяжённостью 363 км, завершить планируют в 2021 году.

В 2019 году начаты строительно-монтажные работы по участку «Балхаш-Бурылбайтал» протяжённостью 297 км и «Курты-Бурылбайтал» протяженностью 85 км, завершение строительства планируется в 2021 году. По проекту «Курты-Капшагай» работы планируется начать в этом году. Уже определены подрядные организации, начаты подготовительные работы.

Строительно-монтажные работы идут от Нур-Султана до Алматы. После реконструкции дорога будет отнесена к 1 категории с 4-х полосным движением. Завершение работ планируется поэтапно с открытием движения на всем протяжении в 2021 году.

2) В 2019 году введут в эксплуатацию 249 км по проекту Центр-Восток: по автодороге Астана-Павлодар 161 км и по автодороге Павлодар-Семей 88 км. Полностью будут завершены работы по участкам Астана – Павлодар и Павлодар – Семей.

3) По проекту Актобе-Атырау-гр РФ (на Астрахань) продолжается реализация участка Кандыагаш – Макат протяженностью 299 км. По итогам года планируется ввести в эксплуатацию 17 км (км 487-504) и дополнительно открыть движение на 100 км.

По участку Атырау – Астрахань работы ведутся на 60 км (км 833-893 ТОО «СинеМидасСтрой») из которых планируется открыть движение на 20 км. По оставшимся 217 км участка Атырау – Астрахань ведутся процедуры по определению подрядных организаций с началом работ в III-квартале 2019 года. Полное завершение участка планируется поэтапно в 2021 году. По проектам «Актобе-Кандыагаш» ведутся конкурсные процедуры.

4) По проекту Ушарал-Достык протяжённостью 180 км на сегодняшний день ведутся строительно-монтажные работы. В текущем году планируется открыть движение по новому покрытию на 40 км. Полное завершение проекта планируется в 2021 году.

5) По участку Жетыбай-Жанаозен протяженностью 73 км строительно-монтажные работы завершатся в конце этого года.

6) По участку Узынагаш-Отар протяженностью 96 км строительно-монтажные работы ведутся полным ходом. Завершение работ будет в 2021 году

7) Продолжаются работы на участке Талдыкорган – Усть-Каменогорск протяженностью 763 км. Реализацию проекта планируется завершить в 2022 году.

8) По проекту Мерке-Бурылбайтал строительно-монтажные работы начаты в начале 2019 года. Завершение проекта запланировано на 2022 год.

По проекту Юго-Западный обход Нур-Султана протяженностью 34 км с начала года ведутся полномасштабные строительные работы. Проектом предусмотрено 4 транспортные развязки, 2 моста, 1 надземный пешеходный переход. В текущем году планируется открыть движение на всем протяжении участка. Завершение проекта запланировано на 2020 год.

По проекту Калбатау-Майкапшагай на части участков ведутся строительно-монтажные работы. В целом, реализацию проекта планируется завершить в 2022 году.

По информации «QazAvtoJol»

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button