Культура

“Карагандинский театр – это уникальная семья единомышленников” – Николай Макаревич

Уже сегодня, 3 октября, в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии дирижером спектакля “Не может быть” станет Николай Владимирович Макаревич. Что любит маэстро в Карагандинском театре и чего ждать зрителю от новой новогодней постановки – читайте в статье корреспондента novoetv.kz.

Николай Владимирович родился в Минске, окончил с отличием Минское государственное музыкальное училище имени М. И. Глинки по классу кларнета, Белорусскую академию музыки по классу кларнета и дирижированию и Белорусскую академию музыки на специальность “оперно-симфоническое дирижирование”. Среди его творческих достижений – почетные грамоты Управления культуры Минского городского исполнительного комитета и Министерства культуры Республики Беларусь, диплом Международного фестиваля музыкальных спектаклей для малышей «Домовенок» в номинации «Работа дирижера» и многие другие. Николай Макаревич – автор ряда инструментовок для симфонического, духового и эстрадно-симфонического оркестров.

Знакомство дирижера с КАТМК произошло в 2012 году благодаря режиссеру Сусанне Цирюк, поставившей в Караганде много спектаклей. Но тогда, восемь лет назад, она ставила в шахтерской столице оперетту “Сердце Корсиканки”. В то время Сусанна Юрьевна была главным режиссером Минского театра. Она поделилась с Николаем Владимировичем, что летит в Караганду и не знает материал этой постановки.

“Я говорю: Да ты что? Он у нас шел в Минске, не моя постановка, но я дирижировал очень много это спектакль, я его наизусть могу прямо сейчас выйти и продирижировать. Она сказала, что попробует сделать так, чтобы я прилетел в Караганду и помог. Она прекрасно справилась и без меня. Я уже прилетел только к концу постановки. Это был сентябрь 2012 года”, – рассказал Николай Макаревич.

Он внес несколько несущественных корректировок, и продирижировал этот спектакль. В это же время маэстро познакомился с Амантаем Темирбаевичем Ибраевым, руководителем КАТМК. Через год после этого знакомства дирижеру позвонил Амантай Темирбаевич и предложил поставить в Караганде оперетту “Принцесса Цирка”, где режиссером выступил народный артист России Юрий Александров. Николай Владимирович согласился, потому что ему был интересен этот материал и режиссер. Подготовка над этой опереттой шла месяц. На этом дружба КАТМК и минского дирижера не закончилась: Николай Макаревич часто приезжает в Караганду и с теплотой говорит о театре и тех, кто там работает.

“Я всегда говорю, и в Минске всем рассказываю, что Карагандинский театр – это уникальная семья единомышленников. Знаете, как в семье: сначала поработали, потом отдохнули, потом опять поработали. Пригласил меня как-то Амантай Темирбаевич на свой юбилей продирижировать концерт. Это как раз было в канун дня театра. Во-первых, я сам принял участие в капустнике, я спел, посмотрел капустник. Потрясающая было зрелище! Насмеялся от души. Потом был потрясающий фуршет”, – делится он воспоминаниями.

Еще Николай Владимирович отмечает большую гастрольную карту театра и прекрасный оркестр, где музыканты внимательно и профессионально относятся к своей работе, а это – дорогого стоит, когда тебя слушают и стараются выполнить все твои пожелания, считает он.

В июне 2019 года прошла премьера спектакля “Не может быть”, для которого Николай Владимирович написал музыку. В этот раз он выступил в роли композитора для новой сказки КАТМК – “Маленький мук”. Ее приготовили для юных зрителей музкомедии в качестве новогоднего подарка.

https://novoetv.kz/2019/06/ne-mozhet-byt-katmk-gotovit-premeru/

“Это уже моя вторая работа как композитора и мне очень приятно, что это вторая работа осуществляется с Карагандинским академическим театром музыкальной комедии”, – добавляет Николай Владимирович.

Дирижер с удовольствием взялся за эту работу, потому что считает сказку благодатной и все с детства знают мультфильм и сказку об этом герое. Также ему поступило предложение написать казахскую сказку, но он отказался, потому что уверен – написать национальный материал без вкрапления музыкальной национальной культуры, с которой он не знаком, невозможно.

Когда он работал над “Маленьким Муком”, у него возникали ассоциации с бродвейским мюзиклом “Аладдин”, композитора Алана Менкена. К слову, Николай Владимирович лично побывал на этой постановке и увидел, что такое американский мюзикл. В постановке для маленьких карагандинцев он стремился сделать музыку запоминающийся.

“Чтобы после спектакля детишки выходили и если они хоть одну песенку напоют, мотивчик, то я считают, что это уже будет достижение колоссальное”, – дополняет Николай Макаревич.

Режиссером этой постановки, как и спектакля “Не может быть” выступила Евгения Пермякова. Это вторая совместная работа Евгении и Николая. Работали они удалено: Николай Владимирович присылал режиссеру демо-версию номера, а она слушала и вносила какие-то свои корректировки.

“Сейчас в этом плане работать очень комфортно и несложно где бы ты не находился, главное, чтобы интернет был”, – добавил режиссер.

Сказка будет идти примерно 56 минут. Как отмечает Николай Макаревич – это то, что нужно: и не коротко, и не перегружено.

“Музыканты с которыми я общался они сами говорят, если что-то в процессе репетиции им было непонятно, то когда на сцене появился вокал и голос, эти песни начали звучать голосом, все стало на свои места”, – сказал он.

“Маленького Мука” Карагандинский академический театр планирует показать в преддверии Нового года.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button