Карагандинские автопарки собираются поднять тариф на проезд
В Караганде из-за роста цен на топливо, ремонт автобусов и коммунальные услуги местные власти не справляются с финансовой нагрузкой, и перевозчики, осознавая, что пассажиры будут не в восторге, вынуждены поднять тариф.
Сейчас проезд в общественном транспорте стоит 80 тенге. На протяжении всего времени действия текущего тарифа автопарки продолжают нести убытки и не получают субсидий из бюджета, особенно обслуживая не самые людные внутригородские маршруты.
Чиновники твердят, что денег на субсидии автопаркам нет; однако на прошлой неделе выяснилось, что на одном из слайдов, которые показывали на сессии городского маслихата, сумма по данной статье указана конкретная — 98,3 миллиона тенге.
— Эти 98 миллионов тенге предусмотрены на покрытие убытков только по пригородным перевозкам, — поясняет заведующий сектором пассажирского транспорта Искандер Кабидулла. — К ним относятся маршруты, соединяющие Караганду и поселки, расположенные в радиусе 50 километров. По ним субсидии автопаркам выплачиваются ежемесячно. На городские перевозки деньги в бюджете не заложены, потому что мы считаем их рентабельными.
Инициативу автопарков поддерживают в настоящее время и перевозчики меньшего масштаба. Подорожание дизельного топлива ощутимо сказалось на их расходах. Обеспокоенные, что зимой дизель будет еще дороже, перевозчики боятся вынужденного сокращения количества машин на линии.
Тариф, который установит автопарк – пока неизвестен.